Председатель агентства РК по регулированию и развитию финансового рынка Мадина Абылкасымова провела прием граждан. Были рассмотрены вопросы, касающиеся участия граждан в программе рефинансирования ипотечных займов (далее – программа), а также урегулирование просроченной задолженности по займам граждан в банках и микрофинансовых организаций, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу АРРФР.
Абылкасымова отметила, что ни одно обращение не останется без внимания, все озвученные гражданами вопросы будут исполнены с соблюдением норм законодательства.
"За 2023 год в Агентство поступило 62,1 тыс. обращений от граждан. Основная доля обращений граждан и организаций приходилась на банковский сектор – 53% или 32,9 тыс. заявлений. По вопросам деятельности микрофинансовых организации – 29% или 18 тыс. заявлений, субъектов страхового рынка – 2% или 1,5 тыс. заявлений, иных субъектов финансового рынка – 16% или 9,7 тыс. заявлений.
По состоянию на 1 февраля 2024 года в Агентство поступило 7,9 тыс. обращений от граждан. Основная доля обращений граждан и организаций приходилась на банковский сектор – 42,8% или 3,4 тыс. заявлений. По вопросам деятельности микрофинансовых организации – 42,2% или 3,3 тыс. заявлений, субъектов страхового рынка – 2% или 0,1 тыс. заявлений, иных субъектов финансового рынка – 13% или 1,1 тыс. заявлений. По выявленным нарушениям в рамках защиты прав потребителей финансовых услуг в отношении финансовых организаций за 2023 год применено 223 меры и 161 административное взыскание на общую сумму 189,8 млн тенге", - отмечено в сообщении АРРФР.
Агентство осуществляет мониторинг за реализацией единого порядка урегулирования просроченной задолженности по банковским займам и микрокредитам граждан.
"За 2023 год в рамках урегулирования проблемной задолженности 815 тыс. заемщиков получили реструктуризацию задолженности, в том числе по банковским займам 330 тыс. заемщиков, по микрокредитам 485 тыс. заемщиков.
Для оперативного взаимодействия с населением в агентстве функционирует call-центр. За 2023 год в call-центр поступило порядка 20,5 тыс. звонков от граждан, посредством мобильного приложения "Fingramota Online" – более 1,7 тыс. вопросов. По состоянию на 1 февраля 2024 года в call-центр поступило 1 248 звонков от граждан, в мобильное приложение Fingramota Online 176 вопросов и обращений от пользователей", - добавили в ведомстве.
В агентстве функционирует Общественная приемная, где граждане могут получить консультации информационно-справочного характера касающиеся деятельности финансовых организаций. В 2023 году в Общественную приемную агентства обратилось 1 478 граждан, из них по вопросам банковской деятельности – 1 097 обращений, микрофинансовой деятельности – 218 обращений; деятельности коллекторских агентств – 54 обращение; деятельности организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций – 25 обращений, по иным вопросам – 84 обращений.
По состоянию на 1 февраля 2024 года в общественную приемную агентства за консультацией обратилось 135 граждан, из них по вопросам банковской деятельности 98, микрофинансовой деятельности – 14, коллекторских агентств – 2, по иным вопросам – 21 человек.
Мадина Абылкасымова также отметила, что вопросы, касающиеся защиты социально-уязвимых слоев населения находятся на особом контроле агентства.
"Так, за весь период реализации Программы рефинансирования ипотечных (жилищных) займов, 47 тыс. заемщикам пересмотрены кредитные условия на сумму 313 млрд тенге, дополнительные меры поддержки оказаны 10,6 тыс. заемщикам на сумму 79,7 млрд тенге", - проинформировали в АРРФР.
Мадина Абылкасымова отметила, что защита прав потребителей финансовых услуг является одной из наиболее важных задач Агентства, прием граждан будет проводиться на системной основе. Казахстанцев заверили, что будет рассмотрено каждое обращение заявителей и предоставлены подробные разъяснения норм законодательства в банковской, страховой, микрофинансовой сферах, деятельности коллекторских агентств и кредитных бюро, а также профессиональных участников рынка ценных бумаг. При необходимости работники Общественной приемной могут организовать встречи с представителями банков, МФО или общественных объединений. Время работы общественной приемной – с понедельника по пятницу с 10:00 до 13:00 и с 15:00 до 17:00.
"Вы также можете записаться на личный прием граждан, который проводится руководством структурных подразделений агентства в общественной приемной.
Для дополнительной консультации вы можете обратиться в агентство через: call-центр по номеру "1459" (график работы с понедельника до пятницы, с 09:00 до 17:00); мобильное приложение Fingramota Online, скачать которое можно в App Store и в Play Market. По вопросам защиты прав потребителей финансовых услуг обращайтесь в call-центр по номерам: 1459, +7 (727) 237 1000 (звонок с мобильного бесплатный). График работы: понедельник-пятница с 09:00 до 17:00", - сообщили в управлении внешних коммуникаций агентства.
Читайте по теме:
Получить кредит казахстанцам теперь будет сложнее