Продавцы бытовой техники хотят избавиться от обязанности обмена и возврата товара

1609

За помощью они обратились в комитет по защите прав потребителей при МТИ РК.

Продавцы бытовой техники хотят избавиться от обязанности обмена и возврата товара

Казахстанские продавцы бытовой техники, оказывается мечтают избавиться от обязанности менять или принимать некачественный или бракованный товар, а для этого необходимо лишь признать кухонный комбайн, к примеру, технически сложным устройством. Вот и обратились представители МСБ в Комитет защиты прав потребителей, передает Inbusiness.kz.

Но в ведомстве на запросы отреагировали отрицательно.

"В Комитет по защите прав потребителей стали поступать обращения от общественности, которая обеспокоена попытками представителей бизнеса ущемить права потребителей. Речь идёт о включении электронных устройств и бытовой техники в категорию технически сложных устройств. Ряд бизнесменов предлагают внести поправку в Закон "О защите прав потребителей" с целью признать бытовые и электронные изделия технически сложным товаром, неподлежащим обмену и возврату, не иначе как при определении существенного недостатка",- пишет пресс-секретарь комитета.

Комитет по данному вопросу выступил против. Доводы компании являются необоснованными, подтверждающие документы не были предоставлены.

"Позиция Комитета такова: подобная законодательная корректива лишит людей права не только на качественную продукцию, но и на обмен/возврат некачественного товара. Практика свидетельствует, что в РК часто ввозится ассортимент далеко не лучшего качества. Поэтому, купив бракованный товар, потребитель останется без права возврата, если не докажет, что недостаток является существенным. Экспертизу продукции проводят сервисные центры, аффилированные с магазинами бытовых товаров. И велики риски того, что сервисные центры будут выдавать заключение о несущественном дефекте".

Независимая специальная экспертиза по бытовой технике в Казахстане отсутствует. Таким образом, доказать существенный недостаток вряд ли удастся.

Как следствие, покупатель на протяжении всего гарантийного срока будет вынужден постоянно ремонтировать бракованный товар за свой счёт.

Комитет по защите прав потребителей полностью поддерживает общественные организации, казахстанцев и напоминает, что Конституция РК ставит права человека выше, чем права предпринимателя или государства. Проявление своей гражданской позиции поможет защитить интересы потребителей Казахстана.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться