В первую неделю февраля ежедневные продажи Shein упали сразу на 41%, у Temu они сократились на 32% за тот же период, передает inbusiness.kz со ссылкой на ranking.kz.
Хотя ранее благодаря лазейке в законах они беспошлинно ввозили в США товары на миллиарды долларов, обходя всех конкурентов, в том числе и американских.
Но с 4 февраля 2025 года в США были введены дополнительные налоги в размере 10% на товары, ввозимые из Китая. Кроме того, была отменена льгота de minimis, которая позволяла беспошлинно ввозить товары дешевле 800 долларов.
Эти меры сильно ударили по Temu и Shein, на которые в общей сложности приходилось более 30% всех посылок, ежедневно отправляемых в США в соответствии с положением de minimis.
После введения новых правил маркетплейс Temu начал использовать товары, которые находились на складах в США, а также привлекать местных продавцов в Америке.
Также в Европейском союзе уже не первый месяц поднимают вопросы качества ввозимых товаров с китайских маркетплейсов, а также их сомнительной безопасности. Теперь же активно рассматриваются вопросы таможенных взносов.
В целом в прошлом году в ЕС поступило 4,6 млрд посылок с низкой стоимостью, что эквивалентно 12 млн в день — в 3 раза больше, чем в 2022 году. Более 91% посылок стоимостью менее 150 евро поступили из Китая, и основная их доля пришлась на Temu и Shein.
В свою очередь, Великобритания также призывает закрыть налоговую лазейку, чтобы предотвратить массовый приток товаров с Shein и Temu.
Что касается Казахстана, уязвимость отечественного бизнеса перед китайскими маркетплейсами все еще остается актуальной. Маркетплейсы из Китая пользуются большим спросом в РК. Только в феврале 2025 года стало известно, что на налоговый учет поставлена 101 торговая онлайн-платформа, включая Temu, Pinduoduo и Alibaba Group. Но эти компании не платят таможенные пошлины, так как и в РК есть порог беспошлинного ввоза.
Читайте по теме:
Интернет-магазин Temu заподозрили в продаже нелегальных товаров