По итогам 2016 года экспорт швейцарских наручных часов упал на 9,9%, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на данные Федерации швейцарской часовой промышленности.
Объем экспорта часов составил 19,4 млрд швейцарских франков (19,4 млрд долларов). Это падение стало максимальным с 2009 года: тогда экспорт рухнул на 22% на фоне глобального кризиса. Всего швейцарские компании продали за рубеж 25,4 млн часов (это также самый низкий уровень с 2009 года). Одной из главных причин падения экспорта называют активизацию борьбы со взяточничеством в Китае, где ввели запрет на дарение государственным служащим дорогих подарков, а также ослабление спроса в Гонконге.
Обе страны входят в тройки лидеров по рынку сбыта: Гонконг занимает первое место, Китай — третье (на втором находятся США). Так, в 2016 году экспорт в Гонконг снизился на 25,1%, до 2,38 млрд долларов, в Китай — на 3,3%, до 1,292 млрд. Отмечается также, что за прошлый год экспорт швейцарских часов в Россию рухнул сразу 21,6%, до 154 млн швейцарских франков (153,9 млн долларов) в связи с падением покупательной способности россиян.