Продажи ювелирных изделий в Индии во время сезона Дивали превзошли ожидания на волне отложенного спроса после карантина и сокращения альтернатив для потребителей, сообщает агентство Rapaport, передает Интерфакс.
Активности покупателей ювелирных изделий также способствует уверенность в росте цен на золото.
По оценкам председателя Совета по содействию экспорту драгоценных камней и ювелирных изделий Индии (GJEPC) Колина Шаха, которого цитирует Rapaport, в денежном выражении выручка от продаж осталась на уровне 2019 г., так как спад объемов продаж на 15-20% был компенсирован подорожанием золота. Доля онлайн-продаж выросла примерно вдвое, до 10%.
Сокращение расходов на туризм и свадьбы высвободило средства для покупки ювелирных изделий, пояснил он. "Настрой хороший - клиенты не тратили деньги ни на что другое. Людям скучно, и они ходят за покупками. Все просто устали сидеть дома", – сказал он.
Компания Titan, крупнейший розничный продавец ювелирных изделий в Индии, продемонстрировал рост продаж в годовом исчислении примерно на 15% в течение 30-дневного периода, заканчивавшегося Дивали, в том числе восстановились продажи украшений с драгоценными камнями.
Продажи в ходе Дивали, который в этом году выпал на 14 ноября (он празднуется обычно пять дней) являются одним из основных индикаторов состояния рынка алмазов, позволяя судить о будущем спросе со стороны крупнейшей в мире индийской гранильной индустрии. В этом году индийские производители бриллиантов, простаивавшие из-за локдауна в мае-июле, планировали сократить время каникул, чтобы успеть выполнить заказы к новогодним праздникам.