Проект по строительству нового терминала в аэропорту Алматы временно "заморожен". Об этом сегодня заявило руководство воздушной гавани на встрече с журналистами. Напомним, ранее сообщалось о планах по запуску терминала на площади в 40 тысяч кв. м. Однако сейчас правление считает эти инвестиции нецелесообразными и ждет от правительства решения вопроса со вторым аэропортом, который, напомним, заложен в проекте генплана Алматы до 2030 года. В целом сегодня местная гавань загружена лишь на треть от своей мощности в 14 млн пассажиров. Кроме того, чтобы окупить расходы на содержание и обслуживание еще одного терминала, аэропорту пришлось бы увеличить сбор для перевозчиков, что в итоге отразится на стоимости авиабилетов.
Кобланды Тумышев, первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы":
"Какой смысл затевать здесь расширение терминала? Допустим, мы затратим 120 млн сейчас, еще 40 тыс. кв. м, как в Астане, достроим терминал, а на следующий год правительство в рамках 66-го шага начнет строить этот терминал (новый аэропорт). Эти деньги не окупятся, эти деньги в никуда. Мы ждем, когда правительство поставит точку в этом вопросе. Международный аэропорт Алматы обслуживает свыше 40% всех перелетов в стране. К концу года ожидается рост пассажиропотока примерно на 16% - до 5,5 млн человек. Также стало известно, что в этом месяце стартовала реконструкция взлетно-посадочной полосы, не видевшей капремонта почти два десятка лет. На эти цели выделено 17,5 млн долларов. Таким образом, все воздушные суда пока будет обслуживать только одна полоса. Зато после ремонта количество взлетно-посадочных операций увеличится с 13 до 27 в час. Кроме того, с июня в аэропорту введут первую линию досмотра пассажиров".
Виктория Кучма