DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 306,64 Brent 36,55
Проекты "Хазар" и "Каламкас-море" будут возвращены республике

Проекты "Хазар" и "Каламкас-море" будут возвращены республике

По проектам "Хазар" и "Каламкас-море" принято решение о возврате территорий республике, сообщила пресс-служба Министерства энергетики Казахстана в понедельник, 11 ноября. 

11 Ноябрь 2019 12:00 1481

Проекты "Хазар" и "Каламкас-море" будут возвращены республике

"Министерством прорабатывается соответствующая дорожная карта по дальнейшей реализации проектов", – говорится в сообщении ведомства.

Напомним, что в октябре текущего года акционеры международного консорциума NCOC (North Caspian operating company) и компания Shell обьявили о своем выходе из двух этих проектов, ссылаясь на их низкую рентабельность.
Тем временем в Министерстве энергетики Казахстана отметили, что в секторе геологоразведки с упрощением регулирования сферы недропользования и созданием преференций для геологоразведки на море активизирована реализация морских проектов.

"В период до 2025 года ожидаемый объем инвестиций по проектам "Исатай", "Абай", "Женис" составит порядка 136 миллионов долларов", – сообщили в Минэнерго.

Кульпаш Конырова

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Минэнерго РК: «КазМунайГаз» может стать новым инвестором Каламкас-море и Хазара

Новым инвестором на месторождениях Каламкас-море и Хазар может стать компания «КазМунайГаз».

11 Февраль 2020 22:53 1789

Минэнерго РК: «КазМунайГаз» может стать новым инвестором Каламкас-море и Хазара

Об этом в эксклюзивном интервью ATAMEKEN BUSINESS рассказал министр энергетики Нурлан Ногаев. Напомню, осенью прошлого года  NCOC и  Shell отказались от освоения залежей на Северном Каспии. Основная причина – нерентабельность проектов. 

При этом Shell в разработку Хазара вложила порядка 900 млн долларов.

Цена на дизельное топливо в РК остается на уровне октября 2018 года

В связи с активным обсуждением в сети Интернет вопросов ценообразования на дизельное топливо Министерство энергетики отмечает, что цена на АЗС Казахстана сохраняется на одном уровне с октября 2018 года на фоне продолжающегося роста цен в соседних странах.      

26 Июль 2019 17:02 2718

Цена на дизельное топливо в РК остается на уровне октября 2018 года

Справочно: цена на дизтопливо в РФ выросла с 250 тенге/литр (в октябре 2018 года) до 293 тенге/литр в июле т. г, в Кыргызской Республике за аналогичный период рост составил с 238 тенге/литр до 249 тенге/литр.

«Цена на дизельное топливо в Казахстане самая низкая в регионе. Так, средняя цена на ДТ на АЗС в стране ниже на 57,4 тенге, чем в Кыргызской Республике, и на 101,3 тенге, чем в Российской Федерации», – говорится в сообщении Министерства энергетики РК.

При этом имеются случаи более высокой цены реализации ДТ, по 205 тенге/литр, в локальных сетях Актюбинской и Акмолинской областей, а также более низкой, по 181 тенге/литр, в Жамбылской области.

На фоне диспаритета цен на дизтопливо в приграничных регионах республики имеются факты вымывания ГСМ большим потоком транзитного транспорта, а также жителями соседних приграничных регионов.

Кроме того, большая разница в розничных ценах на ГСМ создает предпосылки к возникновению различных схем по перетоку нефтепродуктов казахстанского производства в соседние страны.

На сегодняшний день ценообразование на дизельное топливо на внутреннем рынке страны зависит от следующих факторов:

  • повышение потребления дизельного топлива;
  • направление значительного объема от общей выработки дизельного топлива на обеспечение сельскохозяйственной и железнодорожной отраслей;
  • сезонное увеличение транзитных грузоперевозок через Казахстан и связанные с ним перетоки топлива в связи с диспаритетом цен на внутреннем рынке и в приграничных регионах соседних стран;
  • сезонное увеличение ставок акциза на дизельное топливо в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 мая 2019 года 2019 года № 331 «Об утверждении ставок акцизов на бензин (за исключением авиационного) и дизельное топливо».

Справочно:

Ставка на дизельное топливо имеет сезонный характер: так, если в период июль-ноябрь она составляет 9300 тенге/тонна, то в период декабрь-июнь – 540 тенге/тонна. Ставка на импортное дизельное топливо составляет 540 тенге/тонна весь календарный год.

Как сообщалось ранее, ресурсодержателями нефтепродуктов на нужды сельхозтоваропроизводителей (далее – СХТП) в период осенних полевых работ (июль-октябрь) в приоритетном порядке направляется 395 тыс. тонн. В июле общее потребление СХТП должно составить 116,2 тыс. тонн, или 29,7% от общего объема производства в стране. При этом цена на ДТ для нужд сельского хозяйства составляет 198 тыс. тенге за тонну с НПЗ РК (162 тенге за литр).

В связи с растущим железнодорожным грузопотоком в июле планируется направить порядка 35 тыс. тонн ДТ, или 8,9% от общего производства.

Порядка 3,8% от производимого в Казахстане ДТ в сентябре планируется направить на нужды горно-металлургического комплекса – 15,0 тыс. тонн.

Таким образом, на розничный рынок Казахстана в сентябре поступит порядка 225,6 тыс. тонн ДТ, или 57,6% от объема внутреннего производства данного вида топлива.

«В настоящее время все НПЗ работают в штатном режиме, с ежесуточным производством светлых нефтепродуктов с последующей отгрузкой на внутренний рынок. Текущее производство дизельного топлива казахстанскими НПЗ полностью покрывает потребность внутреннего рынка во всех секторах экономики. Фактов возникновения дефицита на ГСМ не наблюдается», – отмечается в информации.

Подписка на новости: