/img/tv1.svg
RU KZ
Проекты на 21 млрд долларов реализовали бизнесмены Турции в Казахстане

Проекты на 21 млрд долларов реализовали бизнесмены Турции в Казахстане

Палата предпринимателей Алматы приняла участие в пресс-конференции по приглашению Ассоциации турецких предпринимателей МУСИАД.

17 Август 2018 17:55 870

Проекты на 21 млрд долларов реализовали бизнесмены Турции в Казахстане

Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

Созданная в 1990 году, эта организация является одной из ведущих в мире ассоциаций бизнесменов. Весной текущего года Палата предпринимателей Алматы заключила меморандум с ассоциацией МУСИАД, в рамках которого была организована экскурсия в индустриальную зону и ряд В2В-встреч.

«Мы содействуем в привлечении казахстанских компаний для участия в выставке МУСИАД-Экспо. В настоящее время ведется работа по привлечению участников, ежедневно алматинским предпринимателям направляются приглашения через массовые рассылки. По нашим ожиданиям, на выставке примут участие около 50 казахстанских экспортеров», – сообщил руководитель аппарата Палаты предпринимателей г. Алматы Нурлан Кабиштаев.   

Сегодня в структуре МУСИАД состоят более 11 тыс. членов. Ассоциация представляет около 60 тыс. предприятий, обеспечивающих работой приблизительно 1,6 млн человек; охватывает около 18% экономики Турции посредством экспорта, достигающего 17 млрд долларов; обладает 86 отделениями внутри страны; имеет 201 представительство за рубежом в 74 различных странах.

«Проведение 17-й Экспо-МУСИАД под эгидой президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана намечено на 21-24 ноября 2018 года в Стамбульском экспозиционном центре CNR. Это мероприятие позволит встретиться и пообщаться друг с другом руководителю государства, высокопоставленным госслужащим, руководителям торговых палат, предприятий, руководителям различных общественных объединений, представителям науки и образования, инвесторам, деловым людям и зарубежным бизнесменам. В рамках встреч закупочных советов при поддержке Министерства экономики Турции будут проводится встречи «лицом к лицу» между 400 предпринимателями, что обеспечит новые возможности по созданию актуальных деловых связей на глобальном уровне», – отметил глава казахстанского представительства МУСИАД Йылмаз Кесен.

Турецкий бизнес в Казахстане представлен в таких отраслях, как производство продуктов питания, химическая и фармацевтическая промышленность, строительство, гостиничный бизнес и серийное производство. С 2017 года турецкие компании осуществили проекты в РК общей стоимостью более 21 млрд долларов. Согласно данным за 2017 год, сумма прямых инвестиций Казахстана в Турцию составила около 700 млн долларов.

Сколько денег вывели из страны бывшие высокопоставленные чиновники и бизнесмены Казахстана?

Накануне депутат мажилиса Азат Перуашев поделился с коллегами интересной информацией.   

07 Февраль 2020 15:53 14424

По его данным, из Казахстана в офшоры были незаконно выведены 167 миллиардов долларов, сообщает телеканал ATAMEKEN BUSINESS.

Сумма сопоставима с размером всего внешнего долга республики, заявил Перуашев. Лидер парламентской фракции «Акжол» обратился с депутатским запросом к министру иностранных дел Мухтару Тлеуберди. В частности, он предложил направить представителей партии в состав спецгруппы ООН. Напомним, ранее стало известно, что в Лиге наций создадут специальную группу, которая займется возвратом незаконно вывезенных активов. Ее официальная презентация ожидается в начале марта. 

Бизнесмены России поделились опытом маркировки обуви

На площадке Евразийской экономической комиссии состоялось первое совещание (посвящённое выработке согласованной позиции бизнеса по вопросам маркировки обуви) из серии совещаний, инициированных НПП «Атамекен».    

17 Январь 2019 12:05 956

Открывая встречу, заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Юлия Якупбаева сообщила, что представители бизнеса обувной промышленности Казахстана выступили с инициативой по проведению пилотного проекта по маркировке обувной продукции. Об этом сообщается на сайте НПП РК «Атамекен».

«Желание бизнеса обусловлено тем, что предприниматели не хотят потерять свои экспортные рынки, так как «пилот» по обувной продукции уже начат на территории РФ и РБ», – отметила Юлия Якупбаева.

Руководитель проекта Единого оператора РФ (ЦРПТ) Вера Волкова озвучила, что эксперимент по маркировке обувной продукции в РФ запущен 1 июня 2018 года и продлится до 1 июля 2019 года.

«На текущий момент апробированы все основные моменты маркировки, такие как: генерация кода (состоит из следующих групп: GTIN, уникальный серийный номер, четыре знака ТН ВЭД и код проверки), эмиссия кода, печать и нанесение кода. В «пилоте» участвует более 200 компаний, сгенерировано более трёх миллионов кодов, из которых 95 процентов выданы импортёрам. При этом марку с кодом можно наносить на потребительскую упаковку, на товарный ярлык, а также на саму обувь», – подчеркнула Вера Волкова.

Представители Казахстана задали вопросы маркировки остатков обувной продукции и использования криптографической защиты (криптохвост) при маркировке.

Российская сторона проинформировала, что правила маркировки остатков на текущий момент находятся в разработке и информация по данному вопросу будет предоставлена позже.

Учитывая, что страны ЕАЭС на текущий момент не готовы использовать единую криптозащиту при маркировке, представитель ЦРПТ Александр Мигаловский отметил, что вопрос использования криптозащиты находится в ведении государств – членов ЕАЭС.

«Если страна решит использовать код поверки при маркировке, то может его использовать. На сегодняшний день нет таких обязательных требований», – отметил Александр Мигаловский.

Представители российского бизнеса, участвующие в пилотном проекте, сообщили, что самое важное в задаче внедрения маркировки – правильная организация бизнес-процессов.

«В РФ была проведена большая работа по интеграции процедуры маркировки в существующие бизнес-процессы предпринимателей (импортёров и производителей. При этом расходы на нанесение марки незначительные (50 копеек), но имеют место определённые затраты на настройку оборудования и прослеживание товара (сканеры, агрегаторы), в зависимости от размера компаний», – сообщили представители бизнес-сообщества.

По итогам совещания представители ЕЭК проинформировали участников совещания, что:

«В процессах внедрения маркировки на рынке обуви выразили заинтересованность участия уже четыре страны. В этой связи Минпромторг РФ направит в адрес ЕЭК уведомление о начале процесса маркировки в соответствии с процедурами соглашения о маркировке и прослеживаемости. В случае получения уведомления в оперативном режиме при ЕЭК будет создана рабочая группа. На её площадке будут обсуждаться все вопросы по маркировке обувной продукции в рамках ЕАЭС».

В дальнейшем планируется проведение совещаний по обсуждению пилотных проектов по маркировке молочной продукции, мебельной продукции, парфюмерии и пива.