Мажилисмены ознакомились с ходом строительства автодороги Астана - Павлодар, передает МИА "Казинформ".
"Мы были в Акмолинской области, но наиболее проблемные участки выявлены на участках Павлодарской области. Мы посмотрели и убедились, что работы действительно ведутся по всем направлениям, - заявил прессе на одном из участков строительства автодорог депутат мажилиса парламента Глеб Щегельский. - Конечно, есть еще некоторые вопросы, но руководство АО "КазАвтоЖол" и комитета автодорог министерства по инвестициям и развитию нашли новых субподрядчиков. Сейчас работы ведутся полным ходом, подрядчики обещают закончить работы качественно и в срок".
В ходе выездного заседания комиссии мажилиса парламента в Павлодарской области депутаты ознакомились с ходом строительства участков автодорог в Акмолинской и Павлодарской областях в рамках государственной программы "Нурлы жол".
"В активной фазе реализации находится проект Центр-Восток протяженностью 905 километров. Работы на проекте ведутся с 2010 года, которые предусматривают перевод автодороги под первую и вторую технические категории, - доложил комиссии руководитель Павлодарского областного филиала АО "НК КазАвтоЖол" Кайрат Каребаев. - Полное завершение реконструкции коридора планируется в 2019 году".
На участке Астана-Павлодар протяжённостью 441 километр реконструкция начата в 2013 году и предусматривает перевод дороги под категорию с четырехполосным движением, в том числе, с цементобетонным покрытием 176 километров и с асфальтобетонным - 265. 200 километров уже введены в эксплуатацию, отметили в пресс-службе Павлодарского областного филиала партии "Нур Отан".
"Проблемная ситуация сложилась на трех участках протяжённостью 115 километров, где работала иранская компания АОЗТ "ДенаРахсазКонстракшн". За ненадлежащее исполнение договорных обязательств в 2017 году расторгнуты договора, в связи с чем сорваны планы по открытию движения на участке Астана-Павлодар, - сообщили в областном филиале "Нур Отана". - На сегодняшний день определены новые подрядные организации, которые приступили к строительно-монтажным работам (ТОО "АКМ", ТОО Фирма "Автодорсервис", АО "К-Дорстрой")".
На участке Павлодар-Семей-Калбатау протяжённостью 464 километров реконструкция начата в 2010 году, она предусматривает перевод дороги под вторую техническую категорию. Сейчас 204 километра введены в эксплуатацию. По итогам 2018 года планируется открыть движение на всем протяжении участков Астана - Павлодар и Павлодар - Семей ввести в эксплуатацию 196 километров. В 2018 году на эти работы выделено 55,3 миллиарда тенге, из которых освоены 9,1 миллиарда, или 16 процентов выделенной суммы.
Мажилисмен Глеб Щегельский заверил, что работы ведутся полным ходом и должны завершиться в срок. Побывавшая на строительстве дорог Комиссия создана для контроля за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств и денег, выделяемых из Нацфонда Казахстана на реализацию госпрограммы "Нурлы жол".