Сейчас проходит реконструкция участка автодороги республиканского значения "Атырау-Астрахань" от 616-го до 833-го километра, до границы с Российской Федерацией, передает inbusiness.kz со ссылкой на "КазАвтоЖол".
Работы на данном участке длиной 277 км начались в 2018 году. На сегодня завершены и сданы в эксплуатацию 60 км дороги, в настоящее время идет реконструкция оставшихся 217 км. Проект выполняется в соответствии с международными стандартами. В его реализации принимают участие как местные, так и иностранные компании из Италии, Турции и Азербайджана.
В этом году с началом более благоприятных погодных условий, несмотря на сложную паводковую ситуацию, подрядные компании приступили к строительно-монтажным работам. На данный момент в проекте задействовано около 400 единиц специализированной дорожно-строительной техники и более 650 сотрудников.
За 2023 год на участке 616-833 км были завершены работы по устройству земляного полотна объемом 3,7 млн кубометров на 210 км дороги. Также уложено 187,5 км слоев основания и 187 км нижнего слоя покрытия из крупнозернистого асфальтобетона. Таким образом, на протяжении 187 км обеспечен безопасный и комфортный проезд по новому асфальтобетонному покрытию.
С начала 2024 года на проекте уложено более 22 тыс. тонн асфальтобетонной смеси, что составляет примерно 9 км дорожного покрытия.
Одной из основных причин задержек в выполнении работ на данном проекте является нехватка инертного материала в этом регионе. Чтобы строить дороги, необходим щебень. Его доставка на объект осуществляется по железной дороге со станций Мугалжар и Бершугир, которые находятся более чем в 1000 км от проекта.
Раньше путешествие по этому участку занимало примерно 5 часов, а сегодня можно проехать всю дорогу за два часа.
Читайте по теме:
1 трлн тенге потребуется на строительство и ремонт автодорог в РК