Вслед за введением электронного билетирования в трамваях Усть-Каменогорска встал вопрос о повышении тарифа за проезд в этом виде транспорта. Необходимость увеличения стоимости проезда, обычно крайне непопулярного среди населения, рассмотрел общественный совет Усть-Каменогорска, сообщает inbusiness.kz.
В настоящее время полный проезд в трамваях стоит 65 тенге, для льготных категорий пассажиров – 30 тенге.
Руководитель ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" со стопроцентным участием государства, Михаил Чайка представил расчеты, которые показывают, что наиболее приемлемой стоимостью проезда будет 90 тенге. По его данным, тариф на одну поездку в трамваях не повышался с 2015 года. К примеру, в Павлодаре с этого времени он увеличивался постепенно.
Если в 2015 году проезд в павлодарских трамваях стоил 65 тенге, в 2016 году – 70 тенге, то уже в 2018 году – 80 тенге. В то же время инфляционные процессы в Восточном Казахстане постоянно нарастали, увеличивались материальные затраты самого ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска". Прошлый год предприятие завершило с убытком в 35 млн тенге, есть проблемы с выплатой зарплаты.
"Индекс потребительских цен в декабре 2016 года к декабрю предыдущего года был равен 108,3%, в декабре 2017 года к аналогичному месяцу 2016-го – 107,2%, в 2018 году – 105,2%, в 2019 году – 105,5%, в декабре 2020 года – 107,3%", – привел примеры Михаил Чайка.
Интересно, что по представленным ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" данным, за 2019 год трамваи перевезли свыше 5,6 млн пассажиров, в 2020 году – чуть более 4 млн пассажиров.
Михаил Чайка объяснил inbusiness.kz снижение общего числа пассажиропотока в прошлом году пандемией: многие работающие жители Усть-Каменогорска перешли на "удаленку", школьники – на дистанционное обучение, по выходным закрывались рынки и другие торговые организации. В декабре 2020 года два выходных дня трамваи не ездили по городу вовсе, плюс к этому выпал один маршрут, по которому можно было добраться до Усть-Каменогорского металлургического комплекса ТОО "Казцинк", по нему ездили работники предприятия. В этом маршруте отпала необходимость, потому что ТОО "Казцинк" всех своих работников развозит на служебных автобусах.
Общественники согласились с тем, что существующий тариф на проезд в трамваях в 65 тенге уже себя не оправдывает, и дали добро на повышение. При этом они запросили дополнительные обоснования увеличения тарифа до указанной ТОО "Транспортная компания Усть-Каменогорска" суммы. Теперь дело за местными исполнительными органами, в компетенции которых находится утверждение новых тарифов. Но если стоимость полного проезда в трамваях может повыситься до 90 тенге, то для льготников – со скидкой в 50%.
Ольга Ушакова