Казахстан обладает необходимым потенциалом для создания полного цикла производства лития, указывается в обзоре департамента по исследованиям и управлению знаниями блока стратегии и портфельных инвестиций АО "Самрук-Казына".
"Согласно предварительным данным, месторождения лития в Казахстане в основном расположены в Восточно-Казахстанской, Алматинской и Кызылординской областях. Месторождение Ахметкино, находящееся в Восточно-Казахстанской области, содержит по меньшей мере 26000 тонн оксида лития. Однако полномасштабных исследований для установления точных запасов данного металла в Казахстане еще не проводилось", - говорится в информации, пишет "Интерфакс-Казахстан".
Тем не менее, эксперты считают, что Казахстан обладает достаточными возможностями для создания полного цикла производства лития от добычи руды до производства аккумуляторных батарей в течение следующих 10-15 лет.
"Основываясь на благоприятной ценовой конъюнктуре и значительном потенциале роста спроса, литий может стать одним из катализаторов роста экономики в долгосрочной перспективе, впоследствии способствуя развитию автомобильной и электротехнической индустрий", - отмечается в обзоре.
В информации указывается, что мировой спрос на литий вырастет со 184 тыс. тонн в 2015 году до 534 тыс. тонн к 2025 году.
"Электромобили станут основным драйвером роста, составляя около 38% совокупного спроса на литий к 2025 году по сравнению с 14% в 2015 году. Положительная динамика также будет поддержана снижением стоимости производства литиевых батарей, что сделает их более конкурентоспособными, чем существующие аналоги. В то же время ожидается, что спрос на литий для производства накопителей энергии вырастет с 400 тонн в 2015 году до 33 800 тонн к 2025 году, составляя более 6% совокупного спроса на данный металл", - говорится в обзоре.
При этом ожидается, что продажи электромобилей вырастут с 3,7 млн единиц в 2015 году до 15,9 млн единиц к 2025 году, составляя около 14% мирового рынка автомобилей.
"Стоимость производства систем на основе литиевых батарей будет меньше аналогичной стоимости двигателей внутреннего сгорания к 2025 году, делая электромобили более конкурентоспособными", - поясняется в обзоре.
Согласно информации, мировой рынок лития является консолидированным. Четыре производителя (Albemarle, SQM, FMC, Sichuan Tianqi) контролируют более 82% совокупного производства. В региональном разрезе доминируют Чили, Аргентина и Китай, доля производства которых превышает 90% общего размера рынка.