Мировая тенденция, технические характеристики и освобождение от уплаты государственных платежей при ввозе электромобилей привели к повышенному их спросу. Основным условием для применения такой преференции является ввоз только одной машины в год для личного пользования, не связанного с осуществлением предпринимательской деятельностью, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу Главной транспортной прокуратуры.
Однако, анализом установлены факты оформления электромобилей под видом личного пользования для последующей их перепродажи, в т.ч. через 8 автосалонов.
"Только по г.Алматы транспортными прокурорами установлены признаки 34 таких перепродаж, где возможные потери государства превышают 100 млн тенге. В подобной ситуации, кроме ущерба госбюджету, создается нездоровая конкуренция, что зачастую подводит добросовестный бизнес к состоянию банкротства.
Это не единственная проблема, связанная с таможенным оформлением электромобилей. Органы государственных доходов не обеспечивают единообразное применение законодательства при их таможенной очистке", - говорится в сообщении.
К примеру, ситуация с автомашиной марки "LiAuto" (Li 7 и 9). Согласно позиции уполномоченного органа данный транспорт является электромобилем.
При этом, из 141 идентичной автомашины таможенными представителями и декларантами в 7 случаях применен код гибридного автомобиля, что повлекло необоснованную уплату в бюджет порядка 80 млн тенге и нарушение прав участников внешнеэкономической деятельности.
"На сегодня по внесенному представлению прокуратуры принимаются меры по искоренению такой практики и возврату денежных сумм декларантам (собственникам автомашин, оформленных как гибридные)", - отметили в прокуратуре.
Также рассматривается вопрос по привлечению виновных сотрудников к дисциплинарной, а таможенных брокеров к административной ответственности.
Отдельные материалы с признаками преступления направлены в органы уголовного преследования.
Читайте по теме:
Два миллиона автомобилей отзывает Tesla