По словам министра индустрии и инфраструктурного развития Каирбек Ускенбаев, в настоящее время протяженность платных участков составляет 2,2 тыс.км (2 161 км), передает inbusiness.kz
"Общие сборы с начала текущего года составили 4 млрд.тг. Тариф для легковых автомобилей – 1 тенге за 1 км, для грузовых – 25 тенге за 1 км. В связи с многочисленными обращениями пользователей местного грузового транспорта Кызылординской области вносятся изменения в приказ в части внедрения в стране на платных дорогах годовой абонемент (350 тысяч тенге в год)", - сказал он.
Для дальнейшего перевода автодорог на самосодержание, платность планируется ввести на участках автодорог II категории протяженностью 2,5 тыс. км после приведения их в нормативное состояние, добавил министр.
"В связи с наступлением межремонтных сроков ведутся соответствующие работы (текущий и средний ремонт). В целом до 2025 года, по мере завершения реконструкции участков дорог, будет поэтапное внедрение платности на 11 тыс.км", - резюмировал он.
Напомним, что на сегодня платность внедрена на 11 участках: "Нур-Султан-Щучинск", "Нур-Султан-Темиртау", "Алматы-Капшагай", "Алматы-Хорогос", "Капшагай-Талдыкорган", "Тараз-Кайнар", "Шымкент-Тараз", "Шымкент-Ташкент", "Шымкент-Кызылорда", "Щучинск-Кокшетау", "Нур-Султан-Павлодар".