После многочисленных жалоб на задержки рейсов, очереди и потерю багажа, Министерство транспорта решило организовать ревизию. В аэропортах Астаны и Алматы к работам приступили специальные инспекторы. О том, как пассажиров будут защищать на практике, и кто из перевозчиков уже под пристальным вниманием проверяющих — расскажет Atameken Business.
Проверки решили начать сразу в двух крупнейших аэропортах. Под пристальным вниманием проверяющих - 2 мегаполиса. В Астане и Алматы случаи задержки рейсов происходят постоянно. На это жалуются пассажиры, причем вне зависимости от класса и направления. А компенсации получают не все. В итоге казахстанцы теряют время в многочасовых ожиданиях и меняют планы по прилету.
Еще, на что жалуются пассажиры – это платная регистрация в аэропорту. Она действует у частных компаний. И чаще всего платить приходится пожилым людям, кто не в ладах со смартфонами. Либо тем, кто не в курсе, что онлайн-регистрация сейчас бесплатная. Причем, офлайн-услуга не дешевая.
Проверки в аэропортах Казахстана продлятся в течение двух недель. Инспекторы будут фиксировать случаи задержек рейсов, проверять качество сервиса и отмечать нарушения. В случае подтверждения фактов материалы передадут в Комитет гражданской авиации, где составят административный протокол. А нарушителям из числа авиакомпаний либо аэропортов может грозить крупный штраф.
"Эти статьи включают в себя нарушение требований законодательства во внутренних и международных перевозках, также неисполнение перевозчиком либо ненадлежащее исполнение при изменении статуса рейса обязанности перед пассажиром. В случае выявления и подтверждения данных нарушений комитетом будет составлен протокол", - говорит главный эксперт комитета гражданской авиации МТ РК Асель Маратова.
Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, она обязана обеспечить пассажиров напитками. В случае если ожидание превышает 4 часа - питанием. А вот если рейс откладывается на ночь — предоставить гостиницу и трансфер. Причем, при потере багажа – выплатить компенсацию, напоминают в Минтранспорта. Однако на деле – эти требования многие компании игнорируют.
"Естественно, отдельные нарушения, которые предусмотрены в кодексе об административных правонарушениях, они будут фиксироваться. Материалы будут передаваться в компетентную государственный орган, для того чтобы применить санкции, которые предусмотрены у нас в законе. Но это уже по подтверждённым фактам", - отмечает авиационный инспектор Куаныш Даутова.
Во время проверок специалисты будут оценивать не только работу авиакомпаний, но и мнение самих пассажиров. Для этого подготовлен специальный опросник с QR-кодом. Он будет доступен у стоек регистрации в аэропорту с целью выявить проблемы и улучшить качество обслуживания. Кроме того, в Минтраспорта пообещали опубликовать результаты проверок, а также назвать компании из Астаны и Алматы, которые чаще нарушают права пассажиров.
Читайте по теме:
Lufthansa планирует уволить 4000 сотрудников