/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 21 417,80 Hang Seng 23 182,08
KASE 2 209,51 FTSE 100 5 418,28
РТС 1 053,79 Золото 1 632,70
Проверку авиакомпаний завершат в первом полугодии

Проверку авиакомпаний завершат в первом полугодии

О задачах в гражданской авиации на предстоящий год рассказали в МИИР.

18 Февраль 2020 17:34 1384

Проверку авиакомпаний завершат в первом полугодии

Проверки авиакомпаний в Казахстане планируют завершить в первом полугодии. Об этом на заседании коллегии сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев.
"В первом полугодии будет завершена проверка всех авиакомпаний, выполняющих регулярные пассажирские перевозки", – сообщил замглавы ведомства.
По его словам, продолжается работа по повышению безопасности полетов в рамках новой модели регулирования.
Также намечено закончить укомплектование АО "Авиационная администрация Казахстана" высококвалифицированными специалистами.
В задачах министерства провести аудит FAA для осуществления полетов в США, а также завершить строительство нового Международного аэропорта Туркестана и нового пассажирского терминала аэропорта в Шымкенте.
Карина Алимова 

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Как будут проверять авиапассажиров в Казахстане на COVID-19

О постановлении главного санитарного врача относительно прибытия граждан в Казахстан сообщил министр информации и общественного развития РК Даурен Абаев.

23 Март 2020 16:31 573

Как будут проверять авиапассажиров в Казахстане на COVID-19

«Все пассажиры, прибывающие из стран с неблагополучной ситуацией с коронавирусом, будут помещаться на карантин в течение 14 дней и сдавать тест», – сказал он на пресс-конференции в СЦК.

Речь идет о таких странах, как Иран, Франция, Италия, Испания, Германия.

«Это так называемые страны категории 1 «а». Граждане, которые прибывают из других стран мира, будут изолированы на одни сутки в стационаре для сдачи анализа на коронавирус. Даже в случае отрицательного результата они подлежат домашней изоляции на 13 суток», – уточнил он.

Лица, прибывшие в страну транзитным путем, допустим, из Италии через Москву в Казахстан, также будут положены на карантин со сдачей всех необходимых анализов.

При посадке транзитного рейса на территории Казахстана пассажиры не покидают борт самолета.
Айгуль Тулекбаева

Проверка «Бек Эйр»: сокрытие инцидентов, поддельные сертификаты

Что было еще выявлено в ходе внеплановой проверки АО «Бек Эйр».  

26 Февраль 2020 16:12 1224

Проверка «Бек Эйр»: сокрытие инцидентов, поддельные сертификаты

Авиационная администрация Казахстана завершила внеплановую проверку соблюдения требований безопасности полетов и авиационной безопасности в деятельности АО «Бек Эйр». Об этом сообщает пресс-служба КГА.

Проверкой охвачены вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледнительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности.

20 января 2020 года Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах. Имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Авиакомпания не обеспечила соблюдение инженерной службой и летным экипажем обязательной процедуры физической (тактильной) проверки крыльев перед полетом для выявления факта обледенения, что требовалось руководством по эксплуатации «Фоккера».

В целом на тот момент было ясно, что система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствовала требованиям законодательства.

По итогам проверки дополнительно выявлено множество других существенных нарушений и недостатков, которые являются основанием для приостановления действия сертификатов авиакомпании. Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25.12.2019 с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

После вылета из Международного аэропорта Нур-Султан по направлению города Шымкента командир судна обнаружил отказ гидросистемы № 1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете.

Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет, используя аварийную гидросистему № 2 и после приземления в аэропорту города Шымкента диспетчеру управления воздушным движениям сообщил недостоверную информацию, как отказ управления передней стойки шасси.

Авиакомпания выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полетном задании в других регионах страны.

Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна «Фоккер 70/100». При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна.

Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.

В настоящее время решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

АО «Бек Эйр» не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей – Rolls Royce.

К тому же в нарушение руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались АО «Бек Эйр» самостоятельно.

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

Авиакомпания самостоятельно без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздух судах.

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы.

На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

Результаты внеплановой проверки деятельности АО «Бек Эйр» Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию.

«Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений. В случае если нарушения не будут устранены в течение шести месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны», – говорится в информации.

Подписка на новости: