/img/tv1.svg
RU KZ
Работа общественного транспорта 1-2 декабря будет усилена

Работа общественного транспорта 1-2 декабря будет усилена

Об этом сообщила компания Astana LRT.  

30 Ноябрь 2019 13:06 1687

Работа общественного транспорта 1-2 декабря будет усилена

В День Первого Президента Республики Казахстан будет усилена работа следующих маршрутов:1 декабря - №№ 2, 8, 10, 12, 18, 19, 33, 37, 40, 51, 71, 302, 303.2 декабря - №№ 10, 12, 18, 37, 40, 51, 302, 303.Обо всех изменениях можно узнать на сайте Astana LRT и на официальных страницах в социальных сетях.

 

Электробусы впервые запустили на маршруты в Казахстане

Новые электроавтобусы работают исключительно на электричестве, а значит, являются абсолютно безвредными для экологии и экономичными в эксплуатации.

12 Октябрь 2018 15:43 1691

В Актау официально открыли регулярный маршрут сообщением Международный аэропорт – Актау, курсировать на котором будут пять электрических автобусов марки Ankai производства автозавода группы компаний «Аллюр», сообщили abctv.kz в пресс-службе ГК.

Современные электробусы Ankai отвечают всем параметрам безопасности и качества. В передней части автобуса установлены звуковые колонки, имитирующие шум двигателя, предупреждая пешеходов таким образом о движущемся транспорте.

По словам Ералы Тугжанова, акима Мангистауской области, эксплуатация электрических автобусов отечественного производства задаёт тенденцию внедрению «зелёных технологий».

Электробусы являются экономичными: расход топлива по сравнению с автобусами на дизельном топливе меньше в четыре раза, на газу – в три раза. За счёт этого электроавтобусы окупятся в течение трёх-четырёх лет. Производитель – костанайский завод даёт гарантию на автобусы на два года, что обеспечит надёжность при эксплуатации.

Компания также наладила инфраструктуру, установив пять электрозаправочных станций для быстрой подзарядки.

Главная особенность автотранспорта в том, что он работает исключительно на электричестве, а значит, является абсолютно безвредным для экологии и экономичным в эксплуатации. На одной зарядке автобус может проехать в среднем 160 км. Существуют и более мощные батареи, способные работать до 320 км. Для полной зарядки батареи потребуется от 2,5 до четырёх часов.

В салоне электробуса установлены четыре видеокамеры, электронный автоинформатор, а также багажные полки для ручной клади. В спинки кресел встроены USB-входы, позволяющие зарядить мобильные устройства и другие гаджеты.

«Наша компания получила первый опыт создания инновационных автомобилей и выражает свою готовность производить экологически чистый транспорт. Производственные мощности завода позволяют выпускать до 1500 автобусов в год – городских, пригородных, экскурсионных, газовых и электрических. Именно эта партия электробусов была произведена специально для обслуживания делегатов саммита прикаспийских глав государств с последующей передачей в эксплуатацию на социально значимых маршрутах г. Актау. Если будет массовый спрос на данный транспорт, мы готовы запустить серийное производство», – отметил директор по развитию бизнеса Михаилс Кветнис.

Стоимость электробуса марки Ankai стартует от 60 млн тенге. Автобусы казахстанского производства можно приобрести на выгодных условиях благодаря программе по обновлению автобусного парка отечественными автобусами от АО «БРК-Лизинг» под 7% годовых. Первоначальный взнос предполагается от 15%, срок лизинга – до семи лет, при этом предусмотрен льготный период по освоению до шести месяцев в случае предзаказа.

На площадке группы компаний «Аллюр» налажен выпуск автобусов Ankai с 2017 года. Совсем недавно 70 единиц такой техники стандарта Евро-5, работающей на газе, пополнили в автопарк г. Актобе.

Омбудсмен РК провёл мониторинг работы общественного транспорта г. Астаны

В Астане в настоящее время более 93% пассажиров используют транспортные карты для оплаты проезда.

12 Октябрь 2018 11:36 869

Уполномоченный по правам человека в РК Аскар Шакиров направил в адрес акима г. Астаны Бахыта Султанова результаты мониторинга работы общественного транспорта в столице в связи с введением электронной системы оплаты за проезд, сообщили abctv.kz в пресс-службе аппарата уполномоченного по правам человека в РК.

Глава государства в послании народу Казахстана 5 октября 2018 года уделил отдельное внимание предоставлению гражданам качественных государственных услуг, в частности в сфере обеспечения их транспортной и цифровой инфраструктурой в соответствии с международными стандартами.

С июля текущего года в Астане действует дифференцированный тариф на оплату проезда в общественном транспорте, согласно которому стоимость проезда при безналичном расчёте составляет 90 тенге, а при оплате наличными средствами – 180 тенге. Основная цель введённого новшества заключается в стимулировании жителей столицы к пользованию электронной системой оплаты в рамках программы «Цифровой Казахстан» для минимизации теневого оборота средств, повышения качественных транспортных услуг и пассажирских перевозок. 

По сведениям городского акимата, в настоящее время более 93% пассажиров используют транспортные карты для оплаты проезда.

Вместе с тем анализ поступающих в Национальный центр по правам человека (НЦПЧ) жалоб, а также сведения в средствах массовой информации и социальных сетях свидетельствуют о наличии сдерживающих факторов в реализации астанчанами права на пользование услугами общественного транспорта в новых условиях. В связи с данным обстоятельством группа сотрудников НЦПЧ провела его изучение с выездами на конкретные автобусные маршруты, результаты которого в целом подтверждают жалобы граждан.

В частности, нарекания пассажиров вызывают нередкие случаи списания валидаторами двойного тарифа с транспортных карт, а также то, что в часы пик вследствие пробок они не успевают воспользоваться возможностью бесплатной пересадки, предусмотренной в течение 60 минут после начала первой поездки.

Отдельное внимание обращено на проблемы пополнения транспортных карт, связанных в том числе с недостаточным количеством терминалов. Так, из 30 функционирующих в столице терминалов на Левобережье расположено всего семь терминалов, пять из которых сконцентрированы в районе остановочного пункта «Дом министерств». При этом в районах улиц Сауран, Акмешит, EXPO, им. Ч. Айтматова и других такие терминалы вовсе отсутствуют. Кроме того, были выявлены случаи, связанные с их неисправной работой, в том числе непоступлением в ряде случаев денежных средств на указанные карты при проведении оплаты через терминал.

Определённое недовольство граждан также вызывает использование альтернативных способов пополнения транспортных карт посредством платёжных сервисов Qiwi или Kaspi, поскольку оплата через них поступает только в течение 24 часов. Ввиду имеющихся технических недоработок также не в полной мере используются варианты оплаты через SMS и QR-коды.

Вышеизложенные обстоятельства вызывают объяснимое недовольство граждан и не способствуют выработке у них объективной оценки, безусловно, положительных новшеств в сфере оказания государственных услуг.

Мониторингом также установлено, что в автобусах нарушаются правила при посадке и высадке пассажиров. Так, водители осуществляют высадку пассажиров не сразу, а только после окончания посадки других пассажиров через переднюю дверь и проведения ими валидации транспортных карт, что вызывает скопление людей у выхода и их недовольство тем, что они, как правило, не успевают на пересадку на другой автобус. При этом Правилами перевозки пассажиров автомобильным транспортом, утверждёнными постановлением правительства РК от 08.11.2007, данное новшество не предусмотрено.

Определённый интерес вызывает полученная в ходе бесед с водителями автобусов информация об установлении для них негласного ежедневного плана по приёму наличных средств платы за проезд. При этом в ряде случаев пассажирам, оплачивающим проезд наличными, билеты не выдавались. Данные обстоятельства не способствуют достижению предполагаемой минимизации и прозрачности теневого оборота денежных средств в общественном транспорте.

Также, по сообщениям граждан, наблюдается сокращение транспортных средств на отдельных маршрутах, вследствие чего там увеличился интервал времени ожидания автобусов. В данной связи вышеупомянутый очень важный 60-минутный льготный лимит на пересадку пассажиров теряет практический смысл.

Особую тревогу вызывают участившиеся дорожно-транспортные происшествия, связанные с нарушением водителями автобусов правил дорожного движения (превышение скорости движения, совершение опасных манёвров, разговоры при движении по мобильному телефону и т. д.). Следует отметить, что в большинстве случаев услугами общественного транспорта пользуются пожилые люди, школьники, студенты, жизнь которых подвергается опасности.

Также было выявлено отсутствие в автобусах схем маршрутов и расписания движения, неинформирование по громкой связи об остановках, что существенно ограничивает права пассажиров, прежде всего лиц с ограниченными возможностями, и противоречит правилам перевозки пассажиров автомобильным транспортом.

В контексте изложенного омбудсмен призвал администрацию города  к усилению контроля над деятельностью уполномоченного органа, осуществляющего рассматриваемые нововведения и организацию работы в сфере общественного транспорта.

Также было отмечено, что за последние годы в столице по поручению главы государства внедрены лучшие мировые практики по совершенствованию городской инфраструктуры и оказанию услуг. Именно поэтому пилотный проект Smart Сity в сфере общественного транспорта апробируется в столице с целью дальнейшего распространения в других регионах страны. В данном контексте вопросы надлежащего функционирования и предоставления данных услуг приобретают особую значимость.