Работа портала infokazakhstan.kz – в топе запросов бизнеса

1029

Портал  infokazakhstan.kz запущен 15 августа для возобновления бизнеса по выходу из локдауна.   

Работа портала  infokazakhstan.kz – в топе запросов бизнеса

Предпринимателям не нужно собирать документы и обращаться в госорганы, чтобы подтвердить свою готовность к работе и соблюдение санитарных норм. Достаточно пройти регистрацию на портале, используя ЭЦП. Об этом сообщается на сайте НПП РК "Атамекен".

После ознакомления с санитарными требованиями к своему виду бизнеса необходимо подтвердить свое согласие, отправить заявку и, получив на электронную почту акт соответствия, распечатать его и разместить на объекте.

Для небольшой группы предприятий, на которых предполагается большое скопление людей и тактильные контакты, действует разрешительный порядок, то есть после подачи заявки на сайте необходимо дождаться проверки мониторинговой группы на своем объекте.

Пройти регистрацию согласно постановлению главного санитарного врача страны должны все субъекты бизнеса независимо от формы собственности: тем, кто возобновляет деятельность и тем, кто не приостанавливал работу в период ЧП и карантина.

Поэтому для представителей бизнеса работа веб-ресурса infokazakhstan.kz была в топе запросов. Об этом свидетельствует количество звонков, поступивших по номеру единого контакт-центра 1432, действующего при НПП РК "Атамекен" С 15 августа более 18 тысяч звонков поступило в единый контакт-центр только по теме работы портала.

Руководитель единого контакт-центра Максим Лысенко отмечает, что последний месяц основной объем вопросов, задаваемых предпринимателями, касается работы портала infokazakhstan.kz.

"Конечно, в начале старта работы портала был шквал звонков от предпринимателей. Их интересовало, что нужно, чтобы возобновить бизнес. Сейчас количество звонков гораздо меньше, но по-прежнему бизнес-сообщество интересует, как получить акт соответствия санитарным нормам, как проходят проверки мониторинговой группы, какие виды бизнеса открываются в уведомительном порядке, а какие с проверкой.

Есть и жалобы на сотрудников СЭС и проверяющих органов. НПП "Атамекен" реагирует на поступающие сигналы в части жалоб. В составе мониторинговой группы есть и сотрудники Нацпалаты, также всегда доступны заместители директоров филиалов палаты по правовой работе. Со всеми вопросами можно обратиться по номеру единого контакт-центра 1432 (звонок бесплатный), а также колл-центрам в регионах", – отмечает Максим Лысенко.

Регистрация на портале продолжается. И уже очевидно, что проходят регистрацию не только предприятия, которые были в локадуне, но и не останавливавшие свою деятельность.

К примеру, наиболее активно регистрируются на портале предприниматели Алматы. Так на сегодня из планируемых 20,9 тысячи бизнесменов прошли регистрацию более 51 тысячи. На этих хозяйствующих субъектах  работают  более 461 тысячи человек.

А в Восточно-Казахстанской области, по данным статистики, зарегистрировано 86 647 предпринимателей различных форм собственности, из них 14 412 субъектов бизнеса были вынуждены приостановить свою деятельность на период локдауна. По последним данным, на сайт InfoKazakhstan субъекты бизнеса восточного региона подали более 32,2 тысячи заявок на возобновление деятельности, одобрено более 26,5 тысячи заявок.

О том, какая работа проводится по регистрации на портале в целом, рассказал начальник отдела по защите прав предпринимателей и снижению административных барьеров Палаты предпринимателей ВКО Бакытжан Майжеринов:

"С целью максимального охвата предпринимателей области нами был создан колл-центр в составе 41 человека. Во всех городах и районах области представители палаты отвечают на вопросы бизнеса по телефону, дают консультации и помогают разобраться в спорных моментах. Но и это еще не все. Мы решили, что если гора не идет к Магомету, то Магомет должен пойти к горе, и стали сами обзванивать предпринимателей, которые все еще не подали заявку. Во многих деревнях нет Интернета или же плохая сотовая связь, и поэтому не все предприниматели имеют возможность посещать наши страницы в социальных сетях, читать электронные СМИ. И вот таким субъектам бизнеса мы звоним сами и сообщаем, что им необходимо подать заявку. Если они затрудняются это сделать или же не имеют технической возможности, мы приглашаем их в наши ЦОП и ЦПП, где им помогут осуществить регистрацию на сайте и разъяснят все связанные с открытием бизнеса нюансы".

Также для ответов на вопросы предпринимателей работает telegram-бот @InfoKazakhstanbot.

А все последние новости о портале можно узнать на telegram-канале https://t.me/infokazakhstan.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться