По словам сенатора Геннадия Шиповских, в нацкомпании КТЖ работает около 140 тыс человек начиная от простых работников – ремонтников дорог, заканчивая различными сотрудниками в офисе и руководством, передает inbusiness.kz.
"Здесь особенно волнуют проблемы рядовых работников – составителей вагонов, дорожных ремонтников, специалистов в сфере связи и сигнализации. Во-первых, это вопрос зарплаты. По информации министерства транспорта зарплата спецов сферы связи и сигнализации минимальной категории в Актобе составляет 382 тыс тенге, в Кызылорде – 354 тыс тенге и тд. На наш взгляд можно было бы поднять зарплату таким рабочим, работающим в ж/д отрасли в очень суровых условиях", - сказал он.
Во-вторых, по его словам, остро стоит вопрос пенсионного возраста этих рабочих.
"Как вы думаете, легко ли достигнув 63 летнего возраста работать в жару и холод, держать железо, строить поезда и ремонтировать инфраструктуру. Конечно, это не просто. Однако мы считаем, что можно найти решение этой проблемы. Локомотивные бригады работающие в КТЖ, то есть машинист и помощник его, заключив корпоративное соглашение по своему желанию может выйти на профессиональный пенсионный отдых с 57 лет, а к 63 годам перейти на гос пенсию. У нас есть возможность решить пенсионные проблемы рабочих с помощью таких механизмов", - пояснил он.
В-третьих, по словам депутата, одним из важных вопросов касается жилищных вопросов железнодорожников.
"Существуют много разных жилищных программ для граждан работающих на госслужбе, в вооруженных силах и др категориях. Для простых рабочих, которые работают в КТЖ, в которой работают около 140 тыс человек в регионах не предусмотрено специальной жилищной программы и это парадокс. Если бы этот вопрос был бы решен положительно, то многие семьи были бы счастливы и обеспечены жильем", - отметил он.
Учитывая вышеупомянутые проблемы, сенатор предлагает следующее.
"Повысить зарплату простым рабочим ж/д отрасли с учетом годового дохода КТЖ и субсидий со стороны государства и инфляции. Предоставить возможность выхода на пенсию простым рабочим в ж/д отрасли с 55 лет или с 57 лет путем корпоративного соглашения или иных механизмов. Создание жилищных программ для работников железных дорог, а также внедрение программы во всех регионах, разработка мио конкретных механизмов реализации", - резюмировал Шиповских.
Читайте по теме:
Численность пенсионеров в Казахстане достигла исторического максимума