Бизнесменам предлагают создавать гибкие условия труда для многодетных мам и женщин в декрете, а также субсидировать досуговые мероприятия для детей сотрудников, передает Atameken Business.
Инициатива прозвучала на заседании Нацкомиссии по делам женщин и семейно-демографической политики при президенте Казахстана. Заместитель председателя комиссии Лаззат Рамазанова привела примеры компаний, которые внедряют гибкий график, чтобы мамы могли спокойно собрать детей к школе, или вовремя забрать их из учебного заведения. Также компании создают на работе зоны детского досуга, чтобы родители не ломали голову в ситуациях, когда за ребенком некому присмотреть.
Еще одна хорошая практика – компенсация затрат на спортивные секции и кружки для детей работников. Сегодня подобные практики внедряются не только в мировых, но и в отечественных компаниях, поэтому их необходимо тиражировать. В свою очередь, государство обязано поддерживать таких предпринимателей различными льготами и преференциями. Отдельно на заседании затронули вопросы экологического воспитания в семье.
"Считаю, что тандем "семья и государство" должен становиться более взаимовыгодным и комплексным. Роль государства в формировании семейного института не должна ограничиваться выплатой пособий, сколь бы существенным не являлся финансовый аспект. Необходимо идти дальше, государству необходимо вместе с бизнесом активно внедрять стратегии занятости, с учетом семейных потребностей… Такие меры позволят родителям обеспечить баланс профессиональной и семейной жизни. Поверьте, у нас есть частные примеры, и они успешно работают", - говорит Лаззат Рамазанова.
Озвученные меры – могут стать конкретными шагами по исполнению задач, которые поставил глава государства на втором заседании Национального курултая в Туркестане. Вопросы семейных ценностей и воспитания молодежи были одними из ключевых, которые озвучил Касым-Жомарт Токаев. Среди других – продвижение отечественного бренда за рубежом.
По словам Лаззат Рамазановой в этом направлении активную роль уже играют женщины-предприниматели. Казахстанские бизнес-леди во время заграничных деловых миссий не просто перенимают лучшие практики, но и делятся своим опытом и расширяют цепочки сбыта.
Читайте по теме:
Женщина способна накормить не только семью, но и страну