Расходы казахстанских пользователей в Интернете увеличились более чем на 30%

817

Расходы казахстанских пользователей в Интернете увеличились более чем на 30%

Расходы казахстанских пользователей в Интернете увеличились в 2016 году более чем на 30% по сравнению с предыдущим годом, а число платежей — почти на 40%.

К таким выводам пришли аналитики "Яндекс.Денег", изучив платежи пользователей через "Яндекс.Кассу", сообщает пресс-служба компании.

Это универсальное платёжное решение, к которому подключено свыше 75 тыс. онлайн-площадок по всему миру.

"Средний чек жителей Казахстана немного сократился — с 4257 до 4059 тенге. За двенадцать месяцев каждый пользователь оплатил в среднем 6 покупок в сети на общую сумму 24409 тенге — это на 6% меньше, чем в 2015 году", - говорится в сообщении.

В 2016 году больше всех в Интернете тратили жители Алматы, Астаны, Караганды, Павлодара и Усть-Каменогорска. Причём алматинцы израсходовали в 3,5 раза больше, чем астанчане, и в 6,4 раза больше, чем карагандинцы.

Активнее стали оплачивать товары и услуги в сети жители Актобе, Тараза и Павлодара: число платежей в этих городах выросло в 1,6 раза, 2 раза и 2,2 раза соответственно. А вот в Семее и Шымкенте рост был не таким заметным — всего на 6% и 1% соответственно.

Больше всего в среднем за раз тратили жители Актобе, Алматы и Караганды: 16 991, 16 770 и 15 961 тенге соответственно. Самый низкий средний чек был у пользователей из Кызылорды — 5458 тенге.

В 2016 году самыми популярными в Казахстане категориями платежей стали онлайн-игры, сотовая связь, заказы в интернет-магазинах, платные опции в соцсетях и Интернет.

По сравнению с 2015 годом число заказов в интернет-магазинах выросло в 2,5 раза. Количество платежей за онлайн-игры увеличилось в 1,7 раза, за сотовую связь, опции в соцсетях — в 1,2 раза. Выросло число пожертвований на благотворительность, а вот спрос на авиабилеты немного снизился — число покупок сократилось примерно на 10%.

В интернет-магазинах пользователи чаще всего заказывали одежду, обувь, детские товары, книги, товары для дома и хобби, аксессуары для автомобилей, электронику и бытовую технику. Сильнее всего увеличилось количество покупок косметики и парфюмерии, а также товаров для здоровья — рост в 7 раз в каждой из категорий.

В ушедшем году самый высокий средний чек в Казахстане был за авиабилеты — 61056 тенге. Правда, это почти на 10% меньше, чем годом ранее. За билеты на поезда средний платёж составил 20653 тенге — на треть больше, чем в 2015 году.

В интернет-магазинах средний чек снизился почти вдвое по сравнению с 2015 годом — до 5039 тенге. Больше всего в среднем за раз покупатели тратили на товары для ремонта — 42 314 тенге. Далее идут товары для спорта и туризма, косметика и парфюмерия, детские товары: 33794, 22030 и 20240 тенге соответственно. А вот на бытовой технике и электронике пользователи стали экономить — в этой категории средний чек уменьшился почти на 20% — до 10905 тенге.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться