Здравствуйте, пишем по неприятному, но важному поводу. Служба информационной безопасности Яндекс Еды выявила внутреннюю утечку данных о заказах в сервисе. В интернет попали номера телефонов наших клиентов и техническая информация о заказах: дата создания, состав и другие подробности. Утечка не коснулась банковских и платёжных данных, логинов и паролей - они в безопасности.
сообщение Яндекс.Еды
В компании принели извинения и сообщили, что обратились в правоохранительные органы.
В Ассоциации Big Data и аналитики Казахстана прокомментировали инцидент. Они отметили, что в свободном доступе оказалась база пользователей, которые заказывали еду из ресторанов и кафе сервиса.
Из нашего опыта, слитые в Сеть данные пользователей - глобальная проблема, их используют в корыстных целях мошенники, трейдеры, спамеры. Создаются Telegram-боты, где продают базы с данными пользователей. Это приводит к негативным последствиям. К сожалению, в Казахстане еще не сформировалась культура и законы по хранению и защите персональных данных.президент казахстанской Ассоциации Big Data и аналитики Сергей Ахметов