Распространение рекламы иностранными телеканалами в Казахстане запретят с 1 июля

Распространение рекламы иностранными телеканалами в Казахстане запретят с 1 июля

30 Ноябрь 2016 00:00 505

 Распространение рекламы иностранными телеканалами в Казахстане запретят с 1 июля

Об этом напомнил министр информации и коммуникаций республики Даурен Абаев.

Даурен Абаев также напомнил, что соответствующий закон был принят в Казахстане в конце октября 2015 года и должен был действовать с 1 января 2016-го.

«Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода», - отметил министр в своем аккуанте в Facebook.

По информации Даурена Абаева, за это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами.

«Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др)», - сообщил он.

«В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство», - отметил Даурен Абаев.

«Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – «Казтелерадио», «Казахтелеком», «АлмаТВ» – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам», - сообщил он.

«Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства», - подчеркнул министр.

«Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя», - добавил он.

По информации Даурена Абаева, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные.

«На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны «О телерадиовещании», «О языках», «О рекламе»», - сказал он, заметив, что «это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение».

Кроме того, продолжил министр, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.

«Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу», - считает министр.

«Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе», - заключил он.

1780

prezident-aviakompanii-eyr-astana-piter-foster-prokommentir

aktsii-tesla-upali-na-10-posle-obyavleniya-o-sliyanii-s-sol

kazakhstan-ukhudshil-svoi-pozitsii-v-reytinge-konkurentospo

blackberry-poluchil-chistyy-ubytok-po-itogam-tretego-kvarta

startovalo-golosovanie-na-referendume-o-chlenstve-britanii-

загрузка

×