Об этом напомнил министр информации и коммуникаций республики Даурен Абаев.
Даурен Абаев также напомнил, что соответствующий закон был принят в Казахстане в конце октября 2015 года и должен был действовать с 1 января 2016-го.
"Однако ввиду многочисленных обращений кабельных операторов с просьбой отсрочить реализацию нормы государство пошло им навстречу и дало на подготовку полгода", - отметил министр в своем аккуанте в Facebook.
По информации Даурена Абаева, за это время были проведены прямые переговоры с иностранными телеканалами.
"Некоторые из них уже сейчас предоставляют очищенный от рекламы контент. К примеру, рейтинговые каналы группы Viasat (TV 1000, Explore, History, Viasat Sport и др)", - сообщил он.
"В переговорах с компанией Discovery мы продвинулись еще дальше – 13 ее каналов из 15-ти закупили соответствующее техническое оснащение для исполнения Закона нашей страны. Более того, в ближайшем будущем компания Discovery откроет в Казахстане свое официальное представительство", - отметил Даурен Абаев.
"Что касается других иностранных каналов, то крупные кабельные операторы страны – "Казтелерадио", "Казахтелеком", "АлмаТВ" – уже готовы осуществлять вырезку рекламных блоков и на льготных условиях передавать очищенный сигнал другим операторам", - сообщил он.
"Кабельщики же с незначительной абонентской базой с 1 июля должны будут либо отключать, либо заменять каналы, не исполняющие нормы отечественного законодательства", - подчеркнул министр.
"Конечно, отдельные сложности имеются как в техническом, так и переговорном плане. Однако наше министерство будет делать все, чтобы закон исполнялся максимально строго и без ущерба для казахстанского телезрителя", - добавил он.
По информации Даурена Абаева, сегодня различными кабельными сетями транслируются до 150 телеканалов, из которых 70% – иностранные.
"На них не распространяются многие ограничения, предусмотренные законами нашей страны "О телерадиовещании", "О языках", "О рекламе"", - сказал он, заметив, что "это ставит наши СМИ в заведомо неравное положение".
Кроме того, продолжил министр, на многих иностранных каналах транслируется реклама товаров и услуг, не прошедших сертификацию и лицензирование, или вовсе запрещенная на рынке Казахстана, например, алкоголя.
"Таким образом, отечественные каналы не дополучали значительную часть средств с рекламного рынка. Хотя эти деньги могли бы существенно улучшить состояние казахстанского телевидения, пойти на развитие инфраструктуры, создание качественных казахстанских передач, фильмов, сериалов, шоу", - считает министр.
"Я уверен, что проводимая нами политика найдет понимание и поддержку казахстанцев и даст положительные результаты уже в ближайшей перспективе", - заключил он.