Об этом сообщили в АЗРК.
В ведомстве отмечают, что на рынке железнодорожных грузовых перевозок основной долей (свыше 95%) обладает ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки", дочерняя компания КТЖ.
С 2004 года услуги по перевозке грузов переданы в конкурентную среду. Однако, на данном рынке конкуренция до сих пор не развита. На осуществление перевозки грузов требуется лицензия, при этом её наличие не обеспечивает доступ к железнодорожной инфраструктуре (выдано 48 лицензий). В пилотном режиме на определенных маршрутах функционируют два частных перевозчика (ТОО "ТТТ Сервис" и ТОО DarRail), доля которых составляет менее 5%.
АЗРК
Агентство по защите и развитию конкуренции предлагает принять действенные меры по демонополизации товарных рынков и монопольных групп, а также сокращению числа компаний с госучастием, на товарных рынках, в которых присутствует конкуренция.
Предлагается реализовать предприятия с госучастием на конкурентных рынках железнодорожных грузовых перевозок. К примеру, Кедентранссервис, КТZ Express, Казтемиртранс и другие являются дочерними компаниями КТЖ. При этом "КТЖ-Грузовые перевозки" предоставляет льготы своим компаниям на конкурентном рынке, что приводит к ограничению конкуренции.
АЗРК