Об этом сообщили агентству Интерфакс-Казахстан в пресс-службе ведомства.
"Комитет, в соответствии с пунктом 4 статьи 218 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, продлил сроки проведения расследования в отношении авиакомпаний Air Astana и SCAT. Предварительный срок завершения расследований – февраль 2020 года", – говорится в ответе на запрос агентства.
Ранее председатель комитета по защите и развитию конкуренции министерства национальной экономики Казахстана Рустам Ахметов сообщал, что ведомство завершит расследование в отношении авиакомпаний Air Astana и SCAT в декабре 2019 года.
Ведомство изучает, было ли со стороны авиакомпаний злоупотребление доминирующим или монопольным положением в части установления высоких цен на авиабилеты.
Расследование было инициировано 16 сентября 2019 года по жалобе комитета гражданской авиации министерства индустрии и инфраструктурного развития.
Президент Казахстана Касым-Жомарт Токаева, озвучивая послание народу страны, также выразил недоумение дороговизной авиабилетов.
"Вызывает вопросы, почему авиабилеты основного авиаперевозчика гораздо дороже, чем в Европе. Чем обоснована высокая стоимость услуг? В результате авиационная отрасль Казахстана теряет свою конкурентоспособность", – отмечал Токаев.
Затем президент авиакомпании Air Astana Питер Фостер, комментируя слова главы государства, отметил, что компания уже выполняет поручение о снижении цен, обеспечивая низкие тарифы на перелеты дочерней Fly Arystan.
Air Astana – совместное предприятие казахстанского госфонда национального благосостояния "Самрук-Казына" и британской компании BAE Systems (51% и 49% акций соответственно).
SCAT – один из крупных авиаперевозчиков Казахстана. Парк воздушных судов авиакомпании состоит из 21 борта производства США и Канады: Bombardier CRJ-200, Boeing 737-300/500/700-NG, Boeing 757-200 и Boeing 767-300.