После крушения в Панфиловском районе Алматинской области "Як-12", в результате которого погибли двое, МИА "Казинформ" узнало подробности службы самолета. Согласно данным комитета гражданской авиации МИР РК, судно было выпущено в 1963 году, с этого же момента было введено в эксплуатацию.
С начала эксплуатации он прослужил 53 года и пролетал 4590 часов. За это время ни разу не был проведен капитальный ремонт, вместо него было осуществлено трудоемкое техническое обслуживание. В последний раз ремонт самолета проводился в апреле 2002 года, ремонты двигателя и воздушного винта - в 2012 и 2010 годах соответственно.
Сертификат летной годности был выдан бессрочно в декабре 2015 года. Последняя оценка годности к эксплуатации была проведена в ноябре 2016 года со сроком действия на год. Согласно акту, дефектов и неисправностей элементов силового набора выявлено не было, общее техническое состояние оценивалось как удовлетворительное.
Напомним, самолет "Як-12" разбился утром 27 июля. В авиакатастрофе погибли пилот - 54-летний Халит Акбердинов и 39-летний глава крестьянского хозяйства Масимжан Масимов.
Командир воздушного судна, 1963 года рождения, был уроженцем Караганды и имел стаж летной работы 33 года. Помощь семье погибшего командира оказывает ТОО "НАК "Казавиа", которому принадлежал разбившийся "Як-12". Причина случившегося будет известна после окончания расследования. До выяснения причин крушения самолета эксплуатация судов типа "Як-12" приостановлена по всей территории республики.