Разница в котировках нефти марок WTI и Brent может достигнуть $15 за баррель, что будет максимумом с декабря 2013 года, прогнозируют аналитики Citigroup, передаёт Интерфакс.
По их мнению, это обусловлено ожиданиями роста запасов на крупнейшем американском терминале в Кушинге в условиях нехватки трубопроводных мощностей, из-за которой возникают сложности с транспортировкой нефти из Пермского бассейна на НПЗ и экспортные терминалы в Мексиканском заливе.
"По мере роста добычи в США увеличивается вероятность того, что многие вентили на пути к Мексиканскому заливу окажутся закрыты, – заявил главный сырьевой аналитик банка Эд Морс агентству Bloomberg. – Мощностей для поставок к Мексиканскому заливу не хватает, но такой проблемы нет с транспортировкой в Кушинг".
Дисконт WTI к Brent более чем удвоился с середины июля. Сейчас он составляет около $9,7 за баррель. Поддержку британскому сорту нефти оказывают опасения по поводу сокращения иранского экспорта на фоне решения США о восстановлении санкций.
Между тем эксперты Goldman Sachs предполагают, что цены на нефть могут оставаться выше $80 за баррель до конца текущего года на фоне падения экспорта из Ирана и отказа производителей от хеджирования.
По их мнению, рост котировок в последнее время был вызван "односторонним потоком финансов со стороны потребителей и инвесторов". Котировки могут оставаться выше $80 за баррель до тех пор, пока поставщики не вернутся к хеджированию.
Контракты на нефть марки Brent c поставкой в декабре 2020 года за последние полгода подорожали на 29%, достигнув максимума за 3,5 года в понедельник ($75,5 за баррель). Контракты на ближайший месяц за этот период выросли в цене на 25%.