Развивать туризм в ВКО мешает устаревшая инфраструктура

1100

Восточный Казахстан привлекает туристов своей красотой, но туриндустрия в регионе развивается крайне неравномерно.

Развивать туризм в ВКО мешает устаревшая инфраструктура Фото: inbusiness.kz

В этом году частные инвестиции в отрасль составят 18 миллиардов тенге, но на действующих объектах уже выходит из строя устаревшая инфраструктура. Какие меры предпринимаются государством и самими бизнесменами, выяснял корреспондент Atameken Business.

В этом году на побережье Бухтармы начнется строительство сразу двух современных гостиниц. Частник готов вложить 5 миллиардов тенге. Только за лето водохранилище принимает больше 100 тысяч туристов. Место очень перспективное. Но государственная поддержка, как всегда, будет весьма скромная, да и то после многочисленных бюрократических проволочек.  

 "10% затрат при строительстве будут возмещены за счет областного бюджета. Сумма заявок на сегодня составляет более 500 миллионов тенге. Более 500 миллионов тенге будет возмещено инвесторам. После заседания совета, рассмотрения всех необходимых документов", - сказал заместитель руководителя управления предпринимательства и индустриально-инновационного развития ВКО Марат Кабаков.

Действующий турбизнес в регионе сталкивается с массой проблем. По мере расширения объектов,  инфраструктура не справляется с нагрузками. В основном это касается электросетей. Старые линии часто выходят из строя. Возмущенным отдыхающим сложно объяснить локальные ЧС, ведь люди заплатили деньги и рассчитывали на качественный сервис.

 "Новая ЛЭП - это миллиард тенге по крайней мере. И даже те программы ДКБ, которые существуют, говорят о том, что нужно сделать бизнес-план. Ладно, мы его сделаем. Но за проект заплатите 60-80 миллионов тенге. Для нас это неподъемная сумма", - говорит учредитель курорта "Алтайские Альпы" Александр Чиликин.

Старожил Риддера Владимир Климов с 2016 года планирует расширить свою базу отдыха. Деньги на ЛЭП государством были выделены немалые – 700 миллионов тенге, но их украли, а свет так и не появился. Все планы у предпринимателя рухнули.

 "У нас канатка не делается. У нас в планах с арабами построить фуникулер, 10 километров он будет. Поэтому у нас застопорилось. Маральник мы не можем до ума довести", - сказал бизнесмен Владимир Климов.

Есть сложности и с подготовкой кадров для туриндустрии. В регионе всего два колледжа готовят специалистов. В городе Алтай в июне выпускаются 20 гидов и менеджеров, но работу смогли найти только 2 выпускника.

 "Тут такая красота у нас. Говорят, вторая Швейцария, а мы это никому не показываем. Это все, все надо показать. Мы готовили своих студентов, как экскурсоводов по нашему краю. Они много, что могут рассказать. Но, кому рассказывать?", - говорит директор колледжа города Алтай Надежда Лиханова. 

Власти все-таки пытаются сделать регион привлекательным для туристов. В этом году к популярным объектам отремонтируют больше 120 километров дорог. Предусмотрены деньги и на ремонт придорожных санузлов. Ожидается, что в этом году турпоток увеличится с 400 до 500 тысяч отдыхающих. К сожалению, это будут не любители комфортного отдыха, а экстремалы и последователи экотуризма.

Читайте по теме:

Казахстан предложил Китаю проводить совместные туристические ярмарки

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться