Сегодня в Алматы министр культуры и спорта РК Даурен Абаев встретился с туроператорами, бизнесменами, представителями АО Национальная компания Kazakh Tourism и акиматов г. Алматы и Алматинской области. В рамках встречи глава профильного ведомства обсудил с представителями отрасли создание и обустройство новых туристских маршрутов в Казахстане, передает inbusiness.kz со ссылкой на пресс-службу министерства.
"Мы знаем немало примеров гранд туров в зарубежных странах. Например, в Швейцарии, по всей стране проходит Гранд тур, который частями или полностью могут пройти туристы. Таким образом, за одно путешествие можно познать всю дестинацию. Вдоль маршрута могут создаваться разные туры – по различным темам, на разных видах транспорта, предлагающие разнообразие активностей", - отметил министр.
При этом Даурен Абаев отметил, что предлагаемые маршруты не создаются с нуля. По принципу "протоптанной тропинки" улучшаться и развиваться в первую очередь будут именно те маршруты, которые интересны туристам и пользуются спросом.
Определены маршруты в пяти регоинах страны: наиболее популярные из которых "Алматы: 4 сезона" на юго-востоке и "Великий Шелковый путь" на юге Казахстана. При этом маршрут "Шелковый путь" является частью действующего трансграничного маршрута и может быть начат на границе с Китаем и продолжен в Узбекистане. Далее идут "Мангыстау" на юго-западе страны с его "инопланетными" пейзажами, девственная природа "Алтая" на востоке и две части маршрута "Сарыарка": северная и восточная – это наши жемчужины в степи Бурабай, Имантау-Шалкар, Баянауыл и Каркаралы.
В ведомстве предлагают планомерно развивать эти маршруты: сперва – благоустроить выбранные маршруты, на втором этапе – развивать мягкую инфраструктуру и качественное наполнение маршрутов. Следующий этап – активно продвигать туры в целевых рынках совместно с туроператорами.
По словам Даурена Абаева, в данном вопросе важна "командная работа" государства и рынка.
В свою очередь Управляющий директор нацкомпании Kazakh Tourism Даниел Сержанулы подчеркнул, что основные усилия Kazakh Tourism будут направлены на развитие турпродуктов вокруг гранд маршрутов, включая мероприятия по обучению кадров, стандартизации и маркетингу.
Руководители отечественных туроператоров по въездному и внутреннему туризму отметили важность точечного развития маршрутов и указали на некоторые проблемы, решение которых поможет повысить комфорт туристов.
Также в рамках встречи стало известно об акции NeoNomad. Суть проекта заключается в формировании списка локаций внутри Казахстана, рекомендуемых к посещению туристами. Старт акции запланирован на май текущего года. Главная идея состоит в том, чтобы туристы снимали фотографии на специальных фотоспотах. Проект охватывает 20 локаций во всех регионах, часть объектов располагается вдоль гранд маршрутов.