Реформа по тарифам предполагает исключение субсидирования пассажирских перевозок за счёт доходной части грузовых перевозок и пересмотр объёма субсидирования пассажирских перевозок.
Об этом в комментарии abctv.kz сообщил вице-министр индустрии и инфраструктурного развития Роман Скляр. По его словам, в период с 2020 по 2022 год планируется обеспечить поэтапное внедрение безубыточного уровня тарифов на перевозку грузов. На 2019-2021 годы в рамках субсидирования расходов перевозчиков выделено 79,8 млрд тенге, ежегодно по 26,6 млрд тенге.
Отметим, в настоящее время локомотивная тяга при перевозке грузов предоставляется частными компаниями, такими как Dar Rail, "ТТТ Сервис", "Силквэй транзит".
Также стало известно, что межведомственной рабочей группой при МНЭ проводится анализ и выработка предложений по выводу акций АО "НК "КТЖ" на IPO, сроки вывода акций будут определены по результатам работы данной рабочей группы.
Майра Медеубаева