По словам министра цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдата Мусина, в онлайн-формат переведены и некоторые услуги по покупке недвижимости.
"Так, при покупке квартиры в ипотеку требуется регистрация залога. Для этого сегодня необходимо взять документы с банка, предоставить их в ЦОН. После трех рабочих дней забрать документы и снова вернуть их в банк, только после этого выдается ипотека. Для решения такой бюрократии вместе с Forte bank этот сложный процесс автоматизирован с применением технологий блокчейн", – сказал он.
Кроме того, в период пиковых нагрузок колл-центр 1414 вызывает недовольства граждан, продолжил министр.
"Для качественного консультирования мы привлекли 2 тыс. операторов ЦОН к этой работе. И, чтобы сократить время ожидания дозвона, будем внедрять алгоритмы ответов на часто задаваемые вопросы с помощью искусственного интеллекта", – пояснил он.
При этом, чтобы получить госуслугу, население все еще продолжает обращаться напрямую в госорган или в акимат, сейчас таких услуг более 200, отметил Мусин.
"Для анализа ситуации мы провели обследование поступивших от населения обращений. Оказалось, что из более 2 млн обращений граждан порядка 30% обращений на самом деле являются запросами на получение государственной услуги. Такие заявления рассматриваются как обычное обращение. Это значит, что по сравнению с ЦОН нарушаются сроки, потому что не регистрируется в системе мониторинга. И, конечно же, не исключены коррупционные факторы при личном контакте", – считает он.
Для решения этой проблемы им предлагается закрепить оказание госуслуг безальтернативно через ЦОН или в электронном виде.
Дана Карина
Подписывайтесь на Telegram-канал Atameken Business и первыми получайте актуальную информацию!