Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено на Каспийском маршруте

1426

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено на Каспийском маршруте

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено на Каспийском море по Транскаспийскому международному транспортному маршруту (ТМТМ, Middle Corridor), следует из сообщения международной ассоциации ТМТМ.

"5 апреля 2018 года фидерное судно "Махмуд Рагимов", принадлежащее ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство" (ЗАО "АКМП"), пришвартовалось в морском порту Актау с целью обслуживания регулярного фидерного контейнерного сообщения на Транскаспийском международном транспортном маршруте. На следующий день, после загрузки 70 двадцатифутовыми контейнерами (TEU) с пшеницей и чечевицей казахстанского производства, судно было отправлено в обратном направлении", - говорится в распространенном сообщении.

"Достигнув морского порта Баку (Алят, Азербайджан), данные контейнеры будут перегружены на фитинговые платформы принадлежности ЗАО "Азербайджанские железные дороги" (ЗАО "АЖД") и АО "Грузинская железная дорога" (АО "ГЖД) и далее направятся в турецкий порт Мерсин по открытому в 2017 году железнодорожному сообщению Баку-Тбилиси-Карс", - поясняется в сообщении.

Как отмечается, это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном, которое зашло в морской порт Актау. До сегодняшнего дня морпорт Актау обслуживал сухогрузные суда для генеральных грузов (зерно, металлы и т.д.), а также обрабатывал паромы в сообщении с морским портом Баку (Алят).

Согласно планам развития указанного морского сообщения, время обработки судна в портах Актау и Баку (Алят) будет составлять не более 24 часов в каждом из них, а непосредственно доставка контейнера из морского порта Актау до порта Баку (Алят) – не более 36 часов, утверждают в ассоциации ТМТМ.

"В дальнейшем расписание предусматривает курсирование фидерного судна по маршруту морские порты Баку-Актау и обратно на еженедельной основе. Так, следующее отправление судна из морского порта Актау ожидается 11 апреля 2018 года. Кроме того, наряду с казахстанскими экспортными грузами следующая партия контейнеров будет включать в себя и транзитные грузы, такие как томатная паста, транспортируемая из Китая в Италию по ТМТМ (Middle Corridor)", - указано в информации.

"С этого времени морской порт Актау будет сосредоточен на развитии регулярных контейнерных сервисов на Каспийском море с задействованием Транскаспийского международного транспортного маршрута и это абсолютно новый бизнес для нашей компании. Все это сбылось благодаря поддержке первых руководителей железных дорог Казахстана, Азербайджана, Грузии, Каспийского морского пароходства, морской администрации порта Баку – учредителей международной ассоциации "ТМТМ"… Мы убеждены, что фидерных судов в нашем порту будет становиться больше", – поделился председатель правления морпорта Актау Абай Турикпенбаев.

По словам генерального секретаря международной ассоциации "ТМТМ" Рахметоллы Кудайбергенова, в мае текущего года планируется привлечение на маршрут второго фидерного судна.

Фидерные перевозки - морские перевозки грузов небольшими судами, как правило, на небольшие расстояния для их дальнейшей консолидации, погрузки и перевозки на больших судах океанских линий.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться