/img/tv1.svg
RU KZ
DOW J 24 580,91 Hang Seng 24 266,06
FTSE 100 6 045,69 РТС 1 215,69
KASE 2 376,04 Brent 36,55
Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

07 Апрель 2018 13:37 609

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

Из морского порта Актау впервые была осуществлена экспортная перевозка контейнеров фидерным судном, сообщила пресс-служба ОЮЛ «Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут».

Как отмечается в сообщении, 5 апреля фидерное судно «Махмуд Рагимов», принадлежащее ЗАО «Азербайджанское каспийское морское пароходство», пришвартовалось в морском порту Актау с целью обслуживания регулярного фидерного контейнерного сообщения на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ). На следующий день после загрузки 70 двадцатифутовыми контейнерами (TEU) с пшеницей и чечевицей казахстанского производства судно было отправлено в обратном направлении.

По достижении морского порта Баку контейнеры будут перегружены на фитинговые платформы ЗАО «Азербайджанские железные дороги» и АО «Грузинская железная дорога» и далее направятся в турецкий порт Мерсин по открытому в 2017 году железнодорожному сообщению Баку – Тбилиси – Карс.

«Это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном, которое зашло в морской порт Актау», – подчеркивается в сообщении.

Раньше АО «Национальная компания «Актауский международный морской торговый порт» (АММТП)  обслуживало сухогрузные суда для генеральных грузов (зерно, металлы и т. д.), а также обрабатывало паромы в сообщении с морским портом Баку.

Согласно планам развития указанного морского сообщения, время обработки судна в портах Актау и Баку будет составлять не более 24 часов в каждом из них, а непосредственно доставка контейнера из морского порта Актау до порта Баку  – не более 36 часов.

В дальнейшем расписание предусматривает курсирование фидерного судна по маршруту морские порты Баку – Актау и обратно на еженедельной основе. Так, следующее отправление судна из морского порта Актау ожидается 11 апреля 2018 года. Кроме того, наряду с казахстанскими экспортными грузами следующая партия контейнеров будет включать в себя и транзитные грузы, такие как томатная паста, транспортируемая из Китая в Италию по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, уточняется в информации.

«С этого времени морской порт Актау будет сосредоточен на развитии регулярных контейнерных сервисов на Каспийском море с задействованием Транскаспийского международного транспортного маршрута, и это абсолютно новый бизнес для нашей компании», – цитирует пресс-служба председателя правления АО «НК «АММТП» Абая Турикпенбаева.

Привлечение на машрут второго фидерного судна планируется в мае, отмечается в сообщении.

Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития экономики Казахстана, поскольку является единственным международным морским портом страны.

Международная ассоциация «Транскаспийский международный транспортный маршрут» приступила к своей деятельности с февраля 2017 года. Учредители ассоциации – АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы», ЗАО «Азербайджанские железные дороги», АО «Грузинская железная дорога».

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.

Актауский морпорт лишён статуса международного

Соответствующее постановление правительства опубликовано на сайте информационно-правовой системы нормативных правовых актов «Адилет».

10 Сентябрь 2018 15:38 774

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

Актауский международный морской торговый порт переименован в Актауский морской торговый порт, сообщает Интерфакс.

Соответствующее постановление правительства опубликовано на сайте информационно-правовой системы нормативных правовых актов «Адилет».

«Признать утратившим силу Постановление правительства Республики Казахстан от 31 июля 2003 года № 768 «О придании Актаускому морскому торговому порту статуса морского порта международного значения», – отмечается в документе.

Документ вступил в силу 3 сентября 2018 года.

Транзит товаров и транспорта через порт Актау осуществляется преимущественно в Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан, Афганистан, Китай и Монголию.

Морпорт расположен на восточном побережье Каспийского моря, в точке пересечения нескольких международных транспортных коридоров, что позволяет обеспечивать перевозку грузов с востока на запад, с севера на юг и обратно в направлении Ирана, Турции, России и Азербайджана.

100% акций АО «Национальная компания «Актауский морской торговый порт» находятся в доверительном управлении «КТЖ».

Поезда по участку Тобол – Кушмурун курсируют по графику

Утром с рельсов двумя колесными парами сошли два грузовых вагона.

06 Сентябрь 2018 17:13 573

Регулярное фидерное контейнерное сообщение запущено по Транскаспийскому международному транспортному маршруту

Сегодня в 5 часов 55 минут на станции Казанбасы участка Тобол – Кушмурун Костанайского отделения дороги произошёл сход двух грузовых вагонов рабочего поезда, доставлявшего щебень на место капитального ремонта пути, сообщает корреспондент abctv.kz со ссылкой на пресс-службу АО «КТЖ – Грузовые перевозки».

По сообщению пресс-службы, вагоны, принадлежащие ТОО Integra Construction KZ, сошли с рельсов двумя колёсными парами. Установлена причина – излом средней части оси первой колёсной пары по ходу движения. Ремонт колёсной пары осуществлён в Павлодарском вагоноремонтном депо в апреле 2017 года.

Движение пассажирского поезда № 37 сообщением Астана – Мангышлак было восстановлено через 1 час 15 минут.

В настоящее время поезда по участку Тобол – Кушмурун курсируют в установленном порядке.

Майра Медеубаева