Из морского порта Актау впервые была осуществлена экспортная перевозка контейнеров фидерным судном, сообщила пресс-служба ОЮЛ "Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут".
Как отмечается в сообщении, 5 апреля фидерное судно "Махмуд Рагимов", принадлежащее ЗАО "Азербайджанское каспийское морское пароходство", пришвартовалось в морском порту Актау с целью обслуживания регулярного фидерного контейнерного сообщения на Транскаспийском международном транспортном маршруте (ТМТМ). На следующий день после загрузки 70 двадцатифутовыми контейнерами (TEU) с пшеницей и чечевицей казахстанского производства судно было отправлено в обратном направлении.
По достижении морского порта Баку контейнеры будут перегружены на фитинговые платформы ЗАО "Азербайджанские железные дороги" и АО "Грузинская железная дорога" и далее направятся в турецкий порт Мерсин по открытому в 2017 году железнодорожному сообщению Баку – Тбилиси – Карс.
"Это первая в истории экспортная перевозка контейнеров из Казахстана фидерным судном, которое зашло в морской порт Актау", – подчеркивается в сообщении.
Раньше АО "Национальная компания "Актауский международный морской торговый порт" (АММТП) обслуживало сухогрузные суда для генеральных грузов (зерно, металлы и т. д.), а также обрабатывало паромы в сообщении с морским портом Баку.
Согласно планам развития указанного морского сообщения, время обработки судна в портах Актау и Баку будет составлять не более 24 часов в каждом из них, а непосредственно доставка контейнера из морского порта Актау до порта Баку – не более 36 часов.
В дальнейшем расписание предусматривает курсирование фидерного судна по маршруту морские порты Баку – Актау и обратно на еженедельной основе. Так, следующее отправление судна из морского порта Актау ожидается 11 апреля 2018 года. Кроме того, наряду с казахстанскими экспортными грузами следующая партия контейнеров будет включать в себя и транзитные грузы, такие как томатная паста, транспортируемая из Китая в Италию по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, уточняется в информации.
"С этого времени морской порт Актау будет сосредоточен на развитии регулярных контейнерных сервисов на Каспийском море с задействованием Транскаспийского международного транспортного маршрута, и это абсолютно новый бизнес для нашей компании", – цитирует пресс-служба председателя правления АО "НК "АММТП" Абая Турикпенбаева.
Привлечение на машрут второго фидерного судна планируется в мае, отмечается в сообщении.
Актауский порт, расположенный на полуострове Мангышлак на Каспии, имеет стратегическое значение для развития экономики Казахстана, поскольку является единственным международным морским портом страны.
Международная ассоциация "Транскаспийский международный транспортный маршрут" приступила к своей деятельности с февраля 2017 года. Учредители ассоциации – АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы", ЗАО "Азербайджанские железные дороги", АО "Грузинская железная дорога".
Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) пролегает через Китай, Казахстан, акваторию Каспийского моря, Азербайджан, Грузию и далее в страны Европы.