"Мы начали расследование инцидента, и сейчас я поговорил с комиссией и думаю, что к следующему понедельнику мы можем ожидать финального вердикта относительно будущего Bek Air", – сказал Гриффитс, пишет Интерфакс-Казахстан.
Он напомнил, что авиаперевозчик в свое время выступал за отмену обязательного аудита IOSA для внутренних полетов.
"Они отказались подать прошение на получение сертификата IOSA, и это вызывало определенную озабоченность. Дело в том, что продолжение эксплуатации данной компании с учетом отсутствия сертификата свидетельствует о том, что что-то было не так с данной авиакомпанией. Поэтому я принял решение начать расследование, как работала данная авиакомпания", – говорит директор администрации.
"Мы пытаемся расследовать то, какие образом данная авиакомпания соблюдала все требования по авиационной безопасности, и также как это все контролировалось", – добавил Гриффитс.
Самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air сообщением Алматы – Нур-Султан 27 декабря после вылета из аэропорта потерял высоту, пробил бетонное ограждение, столкнулся с двухэтажным строением и упал в районе жилого сектора.
В крушении погибло 12 человек, в том числе командир воздушного судна, пострадали 67 человек, 49 из которых были госпитализированы. Всего на борту самолета находилось 93 пассажира и пять членов экипажа.
Правительственная комиссия, расследующая крушение, считает обледенение воздушного судна основной версией авиакатастрофы, сообщил в минувшую пятницу заместитель премьер-министра Казахстана Роман Скляр.
Он также сообщил, что всего комиссией в ходе расследования авиаинцидента было выдвинуто четыре версии крушения самолета.
"Первая – нарушение коммерческой загрузки и центровки воздушного судна, вторая – воздействие внешних факторов, таких как метеоусловия, сдвиг ветра, спутная струя и обледенение, третья – ошибка экипажа в технике пилотирования, четвертая – отказ авиационной техники", – сказал тогда Скляр.