На Средне-Невском судостроительном заводе (СНСЗ) завершаются подготовительные работы по переводу рейдового тральщика проекта 10750Э, построенного для Вооруженных сил Казахстана, из Санкт-Петербурга в Кронштадт для проведения ходовых испытаний.
После перевода тральщика в Кронштадт начнется подготовка корабля к ходовым испытаниям. Испытания проверят работу оборудования и его параметры на ходовых режимах, а также мореходные качества корабля, сообщает "Интерфакс-АВН".
Отмечается, что "рейдовый тральщик проекта 10750Э - совершенно новый как по технологии изготовления, так и по составу оборудования корабль". "В нем воплощены самые современные и передовые технические и конструкторские решения", - говорится в пресс-релизе СНСЗ (входит в Объединённую судостроительную компанию).
Длина рейдового тральщика проекта 10750Э - около 32,4 м, ширина - около 6,9 м, экипаж - 14 человек (из них офицеры - три человека), дальность плавания - 650 миль, автономность - пять суток. Корабль отличает высокая мореходность (до пяти баллов), малая осадка (около 1,75 м), маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются два двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.