Рейдовый тральщик "Алатау", построенный для ВМС Казахстана на Средне-Невской судостроительном заводе (СНСЗ), начал переход к месту постоянного базирования, сообщили в понедельник в пресс-службе СНСЗ, пишет "Интерфакс" .
"26 октября рейдовый тральщик проекта 10750Э, построенный для инозаказчика на СНСЗ (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), начал переход на Каспийское море", - говорится в сообщении.
По данным пресс-службы, "на Каспии "Алатау" продолжит программу испытаний, после которых корабль будет передан заказчику в эксплуатацию".
Рейдовый тральщик пр.10750Э предназначен для поиска и уничтожения якорных и донных мин с помощью механического, электромагнитного или акустического тралов. Длина корабля - около 32,4 м, ширина - около 6,9 м, экипаж-14 человек (из них офицеры - 3 человека), дальность плавания 650 миль, автономность 5 суток. Корабль отличает высокая мореходность (до 5 баллов), малая осадка (около 1,75 м), высокие маневренность и управляемость. В качестве главной энергетической установки используются 2 двигателя MAN D2866LXE40 по 379 л.с. каждый, изготовленные в маломагнитном исполнении. Максимальная скорость хода корабля составляет около 11 узлов.
АО "Средне-Невский судостроительный завод" - лидер композитного судостроения в России и единственное в стране предприятие, освоившее строительство кораблей и судов из 4-х видов материалов: композитные материалы, судостроительная, маломагнитная сталь, алюминиево-магниевые сплавы. На предприятии освоена современная технология изготовления конструкций из композитных материалов методом вакуумной инфузии. За более чем 100 лет работы Средне-Невским судостроительным заводом построено более 500 кораблей и судов, из них более 200 единиц это морские и рейдовые тральщики различных проектов, в том числе и поставленные на экспорт в 13 стран мира. С 1937 г. завод по существу является монополистом в строительстве отечественных кораблей противоминной обороны.