В Казахстане обсуждается вопрос о введении режима открытого неба в аэропорту города Алматы, передает МИА "Казинформ".
"Сегодня мы имеем валовый национальный продукт, в котором только 1% занимает туризм, и ставим перед собой достаточно амбициозные цели, чтобы к 2023 году получить уже 8% долю от туризма в валовом национальном продукте. А это говорит в немаловажной степени о том, что мы будем делать ставку на развитие авиасообщений", - сказал заместитель председателя правления АО "НК "Kazakh Tourism" Тимур Дуйсенгалиев на пресс-конференции в Астане.
В определенном смысле будет рассматриваться политика открытого неба, потому что опыт Астаны, который на период Международной специализированной выставки ЭКСПО-2017 открывал небо, оказался очень позитивным.
"Мы будем предлагать, чтобы этот эксперимент был, во-первых, продолжен, во-вторых, мы сейчас ведем переговоры с правительством (Казахстана - Казинформ), чтобы режим открытого неба ввести и в аэропорту города Алматы. Говоря о том, что мы хотим развивать туризм в Казахстане, в первую очередь надо понимать, что есть так называемые точки роста, которые станут местом старта для путешествия в Казахстане. Вот на сегодняшний день у нас, по сути, есть две точки старта - это Алматы и Астана", - подчеркнул он.
"В последующем, конечно, есть вопрос, связанный с национальным перевозчиком, потому что есть вопросы конкуренции. Есть негативные примеры из зарубежного опыта, когда с введением режима открытого неба национальные перевозчики банкротились, то есть переставали существовать", - добавил замглавы Kazakh Tourism.
Необходимо найти определённый баланс, чтобы все-таки сделать конкурентоспособным нашего авиаперевозчика - компанию "Эйр Астана", утверждает Тимур Дуйсенгалиев.
"Мы сейчас планируем отработать вместе с ИАТА программу до 2030 года: в каком году открывать открытое небо, в какой степени это надо делать, какие меры необходимо предпринять для развития региональной авиации", - отметил он.
В настоящий момент Kazakh Tourism прорабатывает вопрос о сотрудничестве с Международной ассоциацией воздушного транспорта (International Air Transport Association, IATA, ИАТА) в плане исследования, аналитики казахстанского авиатранспортного сообщения до 2030 года.
"Очень важно научиться делать Казахстан доступным в плане авиасообщения, прогнозировать потенциальные потоки, которые позволят получить определённую долю "пирога", который представляет из себя сегодня мировой туризм. Мы, в принципе, договорились о том, что ИАТА будет готовить для Kazakh Tourism этот аналитический обзор, который позволит нам выстраивать долгосрочную политику в плане развития авиасообщения", - пояснил замглавы Kazakh Tourism.
Причем речь идёт не только о международных авиаперелетах.
"Чтобы добраться до Казахстана нужно достаточно долго и, опять-таки, дорого лететь, но внутри Казахстана, с учётом больших расстояний, также необходимо наладить сеть региональной авиации. Во времена Союза в Казахстане находилось более 100 наземных аэродромов, которые принимали самолёты малой авиации, легкой авиации. И это позволяло решать вопросы жизнеобеспечения и деятельности практически самых удаленных уголков нашей страны", - рассказал Тимур Дуйсенгалиев.
"К сожалению, за истекшие годы у нас эта практика развития и поддержки региональной авиации немножко отстает. И когда мы говорим о том, что турист выбирает сегодня в первую очередь фактор доступности, для нас именно транспортная и авиатранспортная доступность являются критически важным элементом формирования того туристского продукта, которым мы сегодня заняты", - добавил он.