РФ разрабатывает ТЗ по строительству магистрали Европа-Китай через Казахстан - СМИ

1014

Проект обсуждается с 2014 года. Маршрут через Казахстан, согласованный межправительственной комиссией в ноябре 2017 года, предлагается в качестве базового. 

РФ разрабатывает ТЗ по строительству магистрали Европа-Китай через Казахстан - СМИ

ОАО "Российские железные дороги" и министерство транспорта РФ продолжают прорабатывать техническое задание (ТЗ) программы по созданию высокоскоростной магистрали (ВСМ) "Евразия" - грузопассажирского коридора между Европой и Китаем, пишет во вторник "Коммерсантъ".

По его данным, на прошлой неделе Минтранс разослал профильным ведомствам и организациям обновленный проект ТЗ на технико-экономическое обоснование (ТЭО) российской части линии. Саму программу 26 сентября в министерство представили РЖД.

От исполнителя ТЭО, в частности, потребуется проведение инженерных изысканий, разработка технических решений, определение параметров проекта (в том числе состава участников, маршрута, затрат), построение коммерческой, операционной и финансовой моделей проекта. В начале сентября Минтранс свел замечания экспертов к документу, большая часть предложений принята.

Проект грузопассажирской ВСМ "Евразия" от Берлина до Урумчи (КНР) обсуждается с 2014 г., предТЭО появилось год назад. Протяженность трассы должна составить 9,4 тыс. км, средняя скорость движения - 250 км/ч. Стройку собирались начать уже в 2018 г., пассажирское движение на первом участке (Москва-Казань) запустить в 2023 г., а грузовой транзит - в 2026 г. Часть магистрали, проходящая по ЕАЭС, в предварительном ТЭО оценивалась в 7,84 трлн руб., по России - в 3,58 трлн руб. В июне Китай, как писал "Гудок", оценил всю ВСМ "Евразия" в 1 трлн юаней, или 9,8 трлн руб.

В августе 2017 г. предлагалось прокладывать трассу либо через Казахстан (2,366 тыс. км), либо в его обход через Сибирь (7,013 тыс. км). В ТЗ точная протяженность трассы не указывается, но в качестве базового предлагается маршрут через Казахстан, согласованный межправительственной комиссией в ноябре 2017 г.

По сравнению с предТЭО трасса по России удлинилась примерно на 200 км: если ранее предполагался маршрут Красное (граница с Белоруссией) - Золотая Сопка (Челябинская обл.), то теперь вход в Казахстан решили сдвинуть на восток, к станции Горбуново (Курганская обл.), что дает общую протяженность трассы по РФ порядка 2,55 тыс. км. Стоимость проекта в ТЗ не уточняется.

На фоне дефицита бюджетных средств на инфраструктуру, который уже вызвал интерес государства к конъюнктурным доходам металлургов и химиков, Россия резко сократила планы по развитию ВСМ, отмечает газета. В проекте стратегии пространственного развития предусмотрено окончание в 2025 г. строительства линии Москва-Казань и Екатеринбург-Челябинск.

При этом в комплексный план развития магистральной инфраструктуры до 2024 г. включена лишь часть ВСМ до Казани - трасса Железнодорожный (Подмосковье) - Гороховец (Владимирская обл.) протяженностью 301 км, да и на нее ищут порядка 200 млрд руб. частных инвестиций из общего бюджета проекта в 621,8 млрд руб. Представитель "Российских железных дорог" пояснил изданию, что первым этапом "Евразии" "считается ВСМ Москва-Казань и ее пилотный участок Железнодорожный-Гороховец с организацией движения пассажирских поездов от Москвы до Нижнего Новгорода, включая участки уже существующей инфраструктуры".

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться