Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев призвал совместно с РФ проработать вопрос о дозагрузке железнодорожных контейнеров, следующих из Европы в Китай транзитом через Казахстан и РФ.
"Объем контейнерных перевозок по сообщению Китай-Европа-Китай растет более чем в 2 раза. Этот маршрут проходит и через Казахстан, и через Россию. Груз формируется в терминале морского тихоокеанского порта Ляньюнгань, который нам передан в аренду Китайской Народной Республикой, и в других городах Китая. В Ляньюнгане мы построили соответствующие терминалы. Его перевалку осуществляют в сухом порту Хоргос. Это – южный стык Китая с Казахстаном. Далее без остановок груз следует через Россию до конечных пунктов назначения в Европе. Наши китайские партнеры нам говорят, что эти вагоны назад идут пустыми. Нам совместно надо поработать, чтоб загрузить, потому что товары такие у нас есть", - сказал сегодня Нурсултан Назарбаев на XIII форуме межрегионального сотрудничества Казахстана и России в Астане, пишет "Интерфакс-Казахстан".
Глава государства напомнил, что в 2014 году была создана Объединенная транспортно-логистическая компания (ОТЛК).
Сейчас у ОАО "Российские железные дороги 99,84% акций в "Объединенной транспортно-логистической компании", у АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" (Казахстанские железные дороги) и Белорусской железной дороги - по 0,08%.
В конце 2015 года КТЖ предложила изменить бизнес-модель СП на asset-light ("без активов") - лишь через управление контейнерными сервисами.