Их предназначением будет неусыпный контроль за своевременным пополнением товаров на полках, сообщает inbusiness.kz со ссылкой на techcult.ru.
На первом этапе они будут запущены в 300 точках сети, работающих круглосуточно.
Машины будут управляться при помощи искусственного интеллекта (ИИ). В качестве запасного варианта предусмотрена возможность дистанционного подключения оператора через гарнитуру виртуальной реальности. Разработчики утверждают, что их устройства способны заменить труд человека в 98 % случаев применительно к торговым заведениям.
Необходимость в привлечении машин вызвана, прежде всего, нехваткой кадров в Стране Восходящего Солнца. Кроме того, появление умных помощников позволит снизить нагрузку на персонал. Высвободившееся время сотрудников можно рассматривать как важный резерв, который можно направить на повышение качества обслуживания клиентов. Торговая сеть будет платить не только за использование ботов и их техобслуживание, но и за поддержку удаленных операторов.
Разработка стала возможной благодаря участию таких крупных компаний, как Microsoft и Nvidia. Они предоставили облачный сервис для хранения данных Microsoft Azure и ИИ-платформу Nvidia Jetson, соответственно. Полученный опыт будет масштабирован — следующим шагом Telexistence должно стать внедрение TX SCARA в 150 000 американских супермаркетах.