Договоры о приобретении более 99% в уставном капитале ТОО "Тулпар-Тальго" и поставке в 2018-2026 годах вагонов для АО "Пассажирские перевозки" ("дочка" "КТЖ") подписаны в рамках выставки Innotrans-2018 в Берлине, сообщила пресс-служба АО "НК "Казахстан темир жолы"
"В соответствии с достигнутыми договорённостями на территории Казахстана будут производиться современные вагоны собственной разработки "Трансмашхолдинга": купейные, некупейные, штабные, а также вагоны-рестораны", – говорится в сообщении.
Как сообщалось, "ТМХ" и "Казахстанские железные дороги" в рамках ПМЭФ-2018 подписали меморандум об участии в приватизации завода "Тулпар-Тальго" и поставке 1 тыс. пассажирских вагонов в Казахстан.
В марте генеральный директор "ТМХ" Кирилл Липа сообщал, что группа планирует подписать договор на поставку более 1 тыс. пассажирских вагонов в Казахстан и для этого приобрести там компанию "Тулпар-Тальго".
"Контракт (планируется подписать. – ИФ) в этом году, а исполнение (будет идти. – ИФ) в течение 10 лет. Там будет (организовано производство. – ИФ): мы купим местное предприятие "Тулпар-Тальго", – сказал он. Стороны договариваются о стоимости сделки, она будет осуществлена на собственные средства "ТМХ" и будет закрыта "в ближайшее время, это два-три месяца", уточнял топ-менеджер.
СП "Тулпар-Тальго" по выпуску и техобслуживанию пассажирских вагонов стоимостью около $60 млн "КТЖ" и испанская Patentes Talgo открыли в Астане в 2011 г. Мощности завода рассчитаны на производство 150 вагонов различного класса в год (предназначены для эксплуатации со скоростями до 200 км/ч, платформа Talgo 250, в РФ аналог без головных вагонов используется под брендом "Стриж").
Согласно данным на сайте предприятия, к настоящему времени завод выпустил более 400 вагонов "Тулпар-Тальго". До 2020 года в планах предприятия производство более 600 вагонов с широким кузовом.
"Трансмашхолдинг" – крупнейший в РФ производитель подвижного состава для рельсового транспорта. Предприятия группы расположены в Санкт-Петербурге, Брянске, Пензе, Твери, Московской, Ростовской и Саратовской областях, а также на Украине и в Казахстане. Сервисный блок представлен группой "Локомотивные технологии". В объединённой компании 79,4% – у структур бизнесменов Искандара Махмудова, Андрея Бокарева, а также члена совета директоров группы Дмитрия Комиссарова и её генерального директора Кирилла Липы. Двое последних являются контролирующими акционерами. 20% "ТМХ" принадлежит французскому концерну Alstom.