Летом 2025 года структура "Газпрома" завершила сделку по приобретению контрольного пакета (51%) отечественного производителя автомобилей класса люкс Aurus, передает inbusiness.kz со ссылкой на Ведомости.
Как сообщили источники издания, пакет акций был приобретен через дочернюю компанию "Газпром тех", созданную в 2023 году для консолидации активов в сферах авиации, судостроения и автопрома. Сумма сделки оценивается в 12-13 млрд рублей.
По информации источников, ранее доля в Aurus принадлежала арабскому фонду Tawazun (36%) и части госинститута ФГУП НАМИ. В конце 2024 года 36% акций, находившихся в собственности Tawazun, перешли к российской компании "Дедал". При этом ФГУП НАМИ владело 63,5% Aurus, а оставшиеся 0,5% были у компании "Хит моторз рус".
Хотя изначально предполагалось, что "Газпром" может войти в капитал Aurus с долей до 40%, в итоге компания приобрела контрольный пакет.
По словам собеседника из автоконцерна, "Газпром" не стремился к покупке доли в Aurus, но был вынужден это сделать с условием смены топ-менеджмента компании. В сентябре 2025 года новым генеральным директором Aurus стал Андрей Богинский, который ранее работал в компании-производителе гражданских самолетов "Яковлев".
Проект Aurus стартовал в 2013 году по поручению правительства России. Он включает разработку семейства автомобилей на единой модульной платформе для перевозки первых лиц страны и получил название "Кортеж". Лимузин Senat впервые использовался на инаугурации президента Владимира Путина в 2018 году.
Мелкосерийное производство Aurus началось в 2021 году на площадке в Елабуге, где выпускаются модели Senat и внедорожник Komendant. В Санкт-Петербурге также подписано соглашение о создании нового производства автомобилей Aurus на бывшем заводе Toyota, которое планируется запустить в 2026 году.
Источник, знакомый с организацией производства на площадке, уточнил, что в следующем году будет запущен выпуск автомобилей под брендом Senat, который будет состоять из двух седанов и одного внедорожника. Сроки возобновления выпуска автомобилей на бывшей площадке Toyota неоднократно переносились. Источники "Ведомостей" связывают это с тем, что российской компании пока не удалось договориться с китайской Hongqi, которая должна была стать производственным партнером проекта.
Читайте по теме:
Миру грозит нашествие китайских авто: заводы в Европе на грани выживания