Starbucks окончательно попрощался. Символ уже не девяностых, а "сытых" двухтысячных, американская Starbucks, решила уйти из России спустя 15 лет на этом рынке, передает inbusiness.kz.
После начала войны компания на время закрыла все 130 российских кофеен (в мире их больше 30 тысяч) и перестала поставлять в страну свои товары. Теперь эти решения зафиксировали как окончательные, пишет Би-би-си.
В заявлении об уходе из России Starbucks уверяет, что продолжит платить зарплату почти двум тысячам своих сотрудников "в зеленых фартуках" в течение шести месяцев и даже поможет им найти работу вне Starbucks. Правда, как именно это будет реализовано - неясно.
Starbucks планирует не продать, а ликвидировать российское юрлицо, пишет "Коммерсант". Оно называется "Кофе Сирена" и существует с 2007 года, когда в России открылся первый Starbucks. Чистая прибыль сети в России в 2021 году составила чуть меньше 200 млн рублей (данные СПАРК). А у Starbucks в целом, для сравнения, она была 4,2 млрд долларов за тот же период.
Levi's стали слишком малы
Исход иностранного бизнеса из России продолжается. Вслед за чизбургерами и пирожками с вишней из McDonald's Россию покидает еще один символ свободных 1990-х: сеть джинсовой одежды Levi's, пишет "Коммерсант". Она пришла в Россию в 1993 году, а после начала войны приостановила операции на российском рынке. Теперь Levi's приняла решение покинуть его окончательно.
Есть несколько сценариев будущего бренда в России. Варианты такие: либо уже доставленный в Россию товар распродадут через чужие площадки, либо на бизнес найдется покупатель (среди претендентов называют турецкую Fiba Holding A.S).