Стало известно, что основное влияние на увеличение импорта могут оказать два фактора. Первый представляет собой сокращение производства вследствие переноса на 2023 год ремонта Шымкентского НПЗ. Второй – рост внутреннего потребления, передает inbusiness.kz со ссылкой на Telegram-канал Первого кредитного бюро Data Hub.
С 2014 года ввозимые объемы почти ни разу не были такими большими, как прогнозируются сейчас.
"Для сравнения: за 11 месяцев 2022 года (данные за весь год БНС АСПиР РК еще не опубликовал) импорт составил 150,9 тыс. тонн, что почти вдвое меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года", - пишет канал.
Что касается объемов производства, в 2022 году Казахстан бил рекорды. Всего было выпущено 5,4 млн тонн дизельного топлива, что является максимумом по крайней мере с 2009 года.
"За 11 месяцев 2022г. объем внутреннего потребления составил 5 млн тонн, что почти на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Часть уходит и на экспорт: в январе-ноябре прошлого года за рубеж было продано 115,9 тыс. т (-47,1% от уровня января-ноября 2021г.). Снижение было связано с ограничениями на вывоз нефтепродуктов автомобильным транспортом", - отметили аналитики топливного рынка.
Напомним, ранее стало известно, что ЕС хочет ввести предельные цены на дизтопливо и мазут из России.