Транзитно-транспортный потенциал Казахстана - все новости на Аtameken Business Channel | Inbusiness
RU KZ
RU KZ
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84 FTSE 100 7 446,87 KASE 2 387,22 Hang Seng 30 066,07 Пшеница 465,40
$ 377.11 € 424.21 ₽ 5.91
Погода:
+2Астана
+8Алматы
DOW J 26 430,37 РТС 1 225,84
FTSE 100 7 446,87 KASE 2 387,22
Hang Seng 30 066,07 Пшеница 465,40
Рост транзитно-транспортного потенциала Казахстана отметили в Пекине

Рост транзитно-транспортного потенциала Казахстана отметили в Пекине

527 30 Ноябрь 2017 23:13

В Посольстве РК в КНР проведена презентация «Транзитно-транспортный потенциал Республики Казахстан в рамках сопряжения государственной программы Казахстана «Нурлы жол» и китайской стратегии развития «Один пояс, один путь», передает собственный корреспондент МИА «Казинформ» в Китае.

В мероприятии приняли участие представители АО «НК «Қазақстан темір жолы», АО «KTZ Express», Китайской корпорации железнодорожных контейнерных перевозок (CRCT), Китайской транспортно-логистической ассоциации (CCTA), логистической компании COSCO Shipping, АО «Sinotrans», порта Ляньюньган, совместного предприятия ООО «Китайско-казахстанская международная логистическая компания города Ляньюньган», а также казахстанские дипломаты.

«Построены новые и расширяются пропускные способности действующих железнодорожных участков от казахстанско-китайской границы с выходом к морской инфраструктуре Каспия. Завершены работы по расширению порта Актау. Сдан в эксплуатацию железнодорожно-паромный комплекс в порту Курык (90 км от порта Актау), который активно функционирует, в декабре планируется завершить реализацию его второй фазы - строительство автомобильного паромного комплекса с логистическим терминалом и зоной таможенного обслуживания», - сказал в своем выступлении советник президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аманжол Ибрагимов.
По его словам, вхождение в проект Сухого порта СЭЗ «Хоргос - Восточные ворота» на казахстанско-китайской границе крупнейшего игрока международной логистики в лице COSCO-Shipping и порта Ляньюньган открывает новый этап в организации и развития международных транзитных перевозок. Намечается, что интеграция в глобальные логистические маршруты обеспечит привлечение новых объемов транзитных грузов.
Кроме того, введение в эксплуатацию железнодорожной линии Баку-Тбилиси-Карс в октябре этого года повышает привлекательность данного маршрута в части перевозки транзитных грузов в Турцию и далее в Европу.
«В конце октября из Казахстана в турецкий порт Мерсин прибыл первый контейнерный поезд с казахстанским зерном, преодолевший расстояние в 5,5 за 10 суток. В рамках Координационного комитета и ассоциации по развитию маршрута совместно с нашими партнерами (железнодорожные и морские администрации и логистические операторы Китая, Казахстана, Азербайджана, Грузии, Турции, Украины, Польши и Румынии) решаются вопросы по минимизации барьеров при прохождении грузов и выработки конкурентоспособных сквозных тарифов», - подчеркнул г-н Ибрагимов.
Он сообщил, что к 2020 году потенциал транзита через Транскаспийский маршрут между Азией и Европой оценивается в 300 тыс. ДФЭ.
С докладами также выступили представители порта Ляньюньган и АО «Sinotrans», которые отметили существенный рост объема и улучшение условий для транзита грузов между Азией и Европой через территорию Казахстана.
В интервью Казинформу председатель логистического управления Китайской транспортно-логистической ассоциации Го Миньцзе (Guo Minjie) отметил стремительный рост числа железнодорожных перевозок из Китая в Европу через территорию Казахстана и повышение роли РК в качестве транзитно-транспортного хаба между Азией и Европой.
«Общее число контейнерных поездов по направлению Китай-Европа уже превысило 6 тысяч поездов, из которых более половины приходятся только на 2017 год, что больше суммарного показателя за все предыдущие 6 лет», - сказал он.

Теги:

Смотрите и читайте inbusiness.kz в :

Подписка на новости:

OK