Роялти для новых месторождений в Казахстане решили отложить на два года

1493

Начало применения нового платежа за добычу твердых полезных ископаемых предлагают перенести с 2027-го на 2029 год

Роялти для новых месторождений в Казахстане решили отложить на два года Фото: primeminister.kz

В Казахстане хотят изменить правила, из-за которых после прощения проблемного кредита у заемщика может возникнуть облагаемый ИПН доход. Власти рассматривают освобождение от налога для отдельных категорий граждан — в том числе пострадавших от кредитного мошенничества и некоторых ипотечных заемщиков. Актуальность вопроса велика: просроченные более чем на 90 дней долги 1,37 млн казахстанцев перед банками и МФО достигли примерно 2,5 трлн тенге, передает inbusiness.kz со ссылкой на правительства РК.

Вопрос повторно рассмотрели на 28-м заседании Проектного офиса по внедрению Налогового кодекса под председательством заместителя премьер-министра — министра национальной экономики Серика Жумангарина.

Роялти для недропользователей отложат до 2029 года

На том же заседании рассмотрели другой крупный налоговый вопрос — введение роялти на твердые полезные ископаемые.

Новый Налоговый кодекс предусматривает его применение с 1 января 2027 года при продаже минерального сырья и твердых полезных ископаемых, в том числе после переработки, если они добыты по новым лицензиям, выданным после 31 декабря 2026 года на ранее не предоставлявшихся для недропользования территориях.

Однако министерство промышленности и строительства попросило отложить запуск механизма.

Причина — необходимость дополнительно определить налоговую базу для техногенных минеральных образований, настроить администрирование и рассчитать ставки для разных типов проектов.

При этом необходимо учитывать капиталоемкость новых месторождений и экономику добычи попутных компонентов. МПС предлагает сначала проверить возможные варианты на финансово-экономических моделях предприятий.

По итогам обсуждения Проектный офис поддержал перенос начала применения роялти с 1 января 2027-го на 1 января 2029 года.

Сам перенос еще должен быть закреплен нормативно. Аналогично пока не утвержден окончательный порядок освобождения граждан от ИПН при прощении долгов.

Читайте по теме:

В Казахстане начали "прощать" налоговые долги

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться
Подпишитесь на наш Telegram канал! Узнавайте о новостях первыми
Подписаться