Это третий рекордный показатель, отмечает Trading Economics, передает inbusiness.kz со ссылкой на Интерфакс.
В годовом выражении продажи взлетели на рекордные 42,4%, что обусловлено низкой сравнительной базой прошлого года, когда были введены первые карантинные ограничения в связи со вспышкой коронавирусной инфекции COVID-19.
Аналитики, опрошенные Trading Economics, в среднем прогнозировали менее значительное повышение: первого показателя – на 4,5%, второго – на 36,8%.
Рост продаж отражает влияние ослабления ограничительных мер, в том числе открытие всех ритейлеров, осуществляющих продажу второстепенных товаров, с середины апреля, говорится в сообщении ONS.
Апрельский объем продаж на 10,6% выше показателя за февраль 2020 года, то есть до начала распространения COVID-19.
Согласно пересмотренным данным, в марте розничные продажи в Великобритании выросли относительно предыдущего месяца на 5,1%, а не на 5,4%. В годовом выражении продажи подскочили на 7,2%, что стало максимальным подъемом с октября 2016 года.
Улучшению показателей в апреле, в частности, способствовал рост продаж в магазинах непродовольственных товаров. Продажи одежды подскочили на 69,4%, других непродовольственных товаров – на 25,3%. Также зафиксирован рост продаж автомобильного топлива – на 10,6%. В то же время продажи продуктовых магазинов в прошлом месяце снизились на 0,9%.
Розничные продажи в стране без учета автомобильного топлива в апреле увеличились на 9% за месяц и на 37,7% за год. Эксперты ожидали повышения на 4,2% и на 31,7% соответственно.
Доля онлайн-продаж в общем объеме торговли снизилась до 30% в апреле по сравнению с 34,7% в марте на фоне возобновления в прошлом месяце работы физических магазинов.