В рамках меморандума ежемесячно планируется обеспечить приём и перевозку грузов сельхозпредприятий области в объёме не менее 450 тыс. тонн зерна и 200 тыс. тонн продуктов перемола. Об этом сообщила в четверг, 15 ноября, пресс-служба АО "НК "Қазақстан темір жолы". В акимате Костанайской области с участием председателя правления АО "НК "Қазақстан темір жолы" Каната Алпысбаева и акима Костанайской области Архимеда Мухамбетова состоялось совещание по вопросам обеспечения отгрузки и перевозки сельскохозяйственных грузов железнодорожным транспортом.
В совещании приняли участие руководители подразделений АО "НК "ҚТЖ", представители зернотрейдерных, экспедиторских компаний и сельхозпредприятий области, заслушаны итоги перевозки социально значимых грузов за октябрь и 10 месяцев 2018 года.
"Костанайская область является одним из основных регионов погрузки зерновых и продуктов перемола в Казахстане. При этом среднегодовой экспорт зерна за последние годы составил 1,2 млн тонн и 800 тыс. тонн муки", – говорится в информации.
С начала 2018 года здесь погружено свыше 3 млн тонн зерна, что на 34% больше, чем за аналогичный период минувшего года. При этом на экспорт отправлено более 2 млн тонн, что выше показателя 2017 года на 77%. Только в октябре с Костанайского региона сформировано и отправлено 68 зерновых маршрутов, в том числе в страны Центральной Азии, Китай, Афганистан.
Значительно увеличены объёмы экспорта во всех ключевых направлениях по отношению к аналогичному периоду 2017 года. В течение всего сезона трейдеры потенциально готовы экспортировать зерно в направлении стран Центральной Азии, Афганистана, Ирана, Турции. На ноябрь 2018 года казахстанскими грузоотправителями заявлено более 2,4 млн тонн зерна, в том числе на экспорт 2 млн тонн зерна.
На совещании также была отмечена необходимость выработки совместных мероприятий, способствующих лучшей организации перевозок грузов с учётом инфраструктурных ограничений соседних железнодорожных администраций, перевалочных мощностей зерновых терминалов казахстанских портов, значительных потерь в обороте вагонов и, как следствие, погрузочных ресурсов.
В настоящее время АО "НК "ҚТЖ" проведена работа по закреплению подвижного состава по областям, привлечению дополнительного парка вагонов, организации перевозки зерна в контейнерах, маршрутизации вагонопотоков по направлениям, регулированию тарифной политики с предоставлением дополнительных льготных условий.
Для обеспечения вывоза экспортного объёма за Костанайской областью закреплено 1989 вагонов.
Участники совещания обсудили проблемные вопросы, негативно влияющие на организацию отгрузки и перевозки сельхозпродукции и наметили пути их решения.