Руководство аэропорта Алматы планирует вдвое увеличить его пропускную способность

2265

Сегодня пропускная способность аэродрома от 8 до 10 самолетовылетов в час.

Руководство аэропорта Алматы планирует вдвое увеличить его пропускную способность

Аэропорт Алматы планирует увеличить интенсивность самолетовылетов, площадь терминала и построить новый цех бортпитания, сообщил первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы" Александр Гордеев, передает "Интерфакс-Казахстан".

"Сегодня пропускная способность нашего аэродрома от 8 до 10 самолетовылетов в час. Для того, чтобы увеличить интенсивность почти в два раза и довести ее до 20 самолетовылетов в час, мы сегодня осуществляем программу по строительству двух соединительных рулежных дорожек, а также осуществляем текущий ремонт второй взлетно-посадочной полосы", - сообщил А.Гордеев на пресс-конференции в понедельник.

По его словам, ремонт и строительство рулежных дорожек планируется завершить в октябре 2018 года.

Он напомнил, что капитальный ремонт первой ВПП был сделан в прошлом году.

Кроме того, планируется увеличить площадь терминала.

"Пропускная способность существующего терминала у нас 1600 пассажиров в час. Площадь нашего терминала с павильоном местных воздушных линий – 23 тысячи 700 квадратных метров. В час пик этого уже не достаточно, и последние год-два мы работаем в этом режиме. Стерильная зона аэропорта, куда вы попадаете после пограничного контроля и досмотра,  составляет всего лишь 850 квадратных метров. Этого недостаточно сегодня для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно на тех площадях, которые существуют", - отметил А.Гордеев.

По его словам, сейчас рассматривается несколько концепций увеличения пропускной способности терминала.

"Они разные эти концепции, пока они не утверждены, и я думаю, в ближайший год-два эта проблема будет решена. Сейчас идет поиск оптимальных решений, они непростые тоже. Один из вариантов – это увеличение площади терминала в сторону старого здания VIP, но вы знаете, там проблема: это здание находится в реестре памятников архитектуры местного значения. К сожалению, альтернативы особой у нас нет. Но есть еще другие концепции, о которых мы сообщим, как будет принято конкретное решение по увеличению пропускной способности нашего аэропорта", - пояснил А. Гордеев.

Кроме того, в планах руководства - строительство нового цеха бортового питания.

"Еще одна перспективная задача у нас - существующий цех бортпитания. Мы обеспечиваем все авиакомпании бортовым питанием. Этот цех был построен в советское время. Сегодня площадей уже недостаточно для того, чтобы увеличить количество порций, выдаваемых на борт самолетов. Поэтому сейчас заканчивается госэкспертиза проекта, и с 8 тыс. порций в сутки мы сможем обеспечить до 25 тыс. порций в сутки при строительстве нового цеха бортового питания", - рассказал первый вице-президент АО "Международный аэропорт Алматы".

Аэропорт Алматы, крупнейший в Казахстане, построен в 1935 году. Единственным акционером компании является Venus Airport Investments B.V., зарегистрированная в Амстердаме.

Telegram
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАС В TELEGRAM Узнавайте о новостях первыми
Подписаться