Дочерняя компания "КазМунайГаза" KMG Inetrnational (Rompetrol) намерена увеличить свою рыночную долю в странах присутствия, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Казахстан" вице-президент компании по корпоративному развитию и стратегии Алексей Головин.
"У нас есть планы по расширению своего присутствия на внешних рынках. В нашей стратегии развития до 2021 года перед нами стоят следующие задачи. По Румынии увеличить долю рынка в розничном сегменте с 16% до 25%, по Болгарии – с 3% до 15%, по Грузии – с 17% до 22%, по Молдове с 23% до 25%. Это показатели по присутствию через наши собственные розничные сети", - сказал собеседник агентства.
Он добавил, что компания заинтересована в реализации своей продукции именно до конечного потребителя.
"Мы заинтересованы в реализации продукции нашего НПЗ (Petromidia - ИФ-К) через наиболее высокомаржинальные каналы. Это продажи в тех регионах, где у нас есть своя розничная и оптовая сеть – Румыния, Болгария, Грузия и Молдова. Но поскольку мы не можем реализовать всю продукцию только через наши собственные каналы поставок, часть объемов уходит на экспорт", - пояснил А.Головин.
В частности, компания планирует арендовать в Сербии и Македонии терминалы и нефтехранилища.
"По сухопутной границе - Сербия, Македония - мы реализуем продукцию на экспорт, осуществляем продажи, но при этом дальнейший путь до конечного потребителя не отслеживаем. В данном направлении наше управление цепочек поставок трейдинга имеет генеральные планы по оптовой торговле через аренду терминалов и нефтехранилищ", - сказал вице-президент KMGI.
"В результате будет работать такая схема - привозим на нефтехранилище наш собственный продукт и уже на месте реализуем его клиентам более мелким и средним оптом. Такая бизнес-модель позволит зарабатывать дополнительную маржу по линии трейдинга", - заключил он.
КMG International (бывший холдинг Rompetrol) была приобретена "КазМунайГазом" в 2007 году. Компания владеет двумя нефтеперерабатывающими заводами в Румынии, сетью АЗС в странах ЕС.